Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая деятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает 2 этапа.






1. Создание кейса и разработка вопросов для его анализа.

2. Деятельность преподавателя в аудитории.

Он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и начинает дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад студентов в анализ ситуации. Часто бывает целесообразно до анализа кейса в аудитории встретиться с несколькими участниками перед занятием, чтобы рассмотреть с ними данные, сравнить анализы и обсудить стратегии.

Работа над ситуацией в аудитории осуществляется поэтапно.

1. Этап введения в кейс и постановки преподавателем основных вопросов.

2. Этап анализа ситуации (индивидуально или в малых группах). Каждый студент (или представитель от микрогруппы) готовит свой вариант решения в виде устного доклада (установить регламент). Время на подготовку и выступление 30-40 минут. Возможно использование справочной и другой литературы.

3. Этап презентации решений по кейсам. Студенты представляют решение кейса от каждой малой группы 1-2 участника (спикера), время – до 10-15 минут. Участники задают выступающему вопросы, на которые он должен ответить. Каждый вариант решения фиксируется на отдельном листе.

4. Этап общего обсуждения. Обычно осуществляется при помощи двух методов: открытая дискуссия и метод индивидуального или группового опроса, в ходе которого студенты оценивают ситуацию, анализируют ее и предлагают свои решения и рекомендации.

Организуя дискуссию, преподаватель задает вопросы, направляет внимание субъектов на определенную информацию, рекомендует применять те или иные аналитические методы. В начале задается вопрос: «Как вы думаете, какая здесь основная проблема?». Затем преподаватель выслушивает аргументы «за» и «против», контролируя процесс обсуждения, а не его содержание, Основные вопросы во всех дискуссиях при обсуждении ситуаций: «Почему ситуация выглядит как дилемма?», «Кто принимал решения?», «Какие варианты решения он имел?», «Что ему надо было сделать?».

На этом этапе важно следующее: не ограничивать время (дать возможность выступать каждому), заострить внимание выступающих на конкретных проблемах данного кейса, провести голосование «Чье решение было самым удачным?».

Этап подведения итогов. Выступление преподавателя состоит в том, что он «раскрывает карты». Для «полевых» кейсов это информация о том, как были решены проблемы в реальной жизни. Для «кресельных» – важно обосновать версию преподавателя. Длительность – 10-15 минут.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы преимущества технологии контекстного обучения в подготовке специалистов?

2. Каковы принципы контекстного обучения (А.А. Вербицкий)?

3. Какие формы обучения обеспечивают реализацию технологии контекстного обучения?

4. Охарактеризуйте разновидности контекстной лекции.

5. Каковы особенности кейс-метода?

6. Каковы этапы создания кейса?

7. Охарактеризуйте технологическую деятельность преподавателя при использовании кейс-метода

8. Обоснуйте, в каких ситуациях целесообразно применение «полевых» и «кресельных» кейсов.

9. Каковы возможности использования кейсов на практическом занятии?

10. Охарактеризуйте этапы работа над ситуацией на учебном занятии.

11. Формированию каких компетенций студентов может способствовать технология контекстного обучения?

Литература

1. Панина, Т.С. Современные способы активного обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 176 с.

2. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 с.

3. Педагогические технологии / Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 336 с.

4. Современные образовательные технологии / Под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.