Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из истории метода проектов






Метод проектов возник во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США. Он основывается на концепции прагматической педагогики, провозгласившей «обучение через делание». Основоположником метода проектов, называемого также методом проблем, является американский философ и педагог Джон Дьюи.

Д. Дьюи предлагал ввести обучение путем организации деятельности обучаемых, опираясь на их личный интерес и потребность в получении новых знаний для решения практических, востребованных жизнью проблем.

Детально метод проектов был разработан учеником Д. Дьюи – У.Х. Килпатриком. В 1918 г. Килпатрик выпустил в свет монографию «Метод проектов», получившую широкую известность во всем мире. В 1925 году она была переведена на русский язык и опубликована. У. Килпатрик отрицал необходимость заранее составлять методистами учебные программы. Он утверждал, что только учитель в процессе совместной деятельности с учениками должен создавать программу учебных действий.

У.Х. Килпатрик не принимал классно-урочную систему. Процесс обучения он предлагал строить путем обогащения личного опыта учащихся. Темы проектов рекомендовалось брать из окружающей среды с тем, чтобы учащиеся вынуждены были сталкиваться с типичными жизненными ситуациями, разрешать возникающие учебные и жизненные проблемы и задачи.

Основная педагогическая идея У.Х. Килпатрика состояла в том, что учащимся с большим увлечением выполняется та деятельность, которая выбрана им самим. Проектный метод предполагал использование в организации деятельности учащегося окружающей среды, в которой происходит процесс познания, следуя идее: «Все в жизни – все для жизни».

Широкое распространение метод проектов получил в зарубежных станах: США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других. Педагогов в этом методе привлекала возможность реализации связи теории с практикой, оптимальное сочетание академических знаний с прагматическими умениями.

В России проектный метод обучения разрабатывался группой педагогов-исследователей под руководством С.Т. Шацкого. В 20-е годы XX века в нашей стране метод проектов был положен в основу «Декларации о единой трудовой школе» и программ ГУСа (Государственного учебного совета). Однако в результате универсализации метода проектов уровень подготовки учащихся снизился. Метод проектов противостоял систематическому предметному обучению. Поэтому от него решено было отказаться.

Обращение к методу проектов в наше время следует отнести к рубежу XX XIX столетий. Оно было вызвано рынком труда, предъявлением со стороны работодателей более высоких требований к универсализации, интегрированности знаний.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.