Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и ожидаемые результаты учебного проектирования




№ п/п Цель Процесс и результат
1. Активизация мыслительной деятельности Формирование умений заметить проблему и определить пути ее решения. Формирование критического мышления, навыков работы в команде, умений анализировать свою работу. Развитие у студентов таких мыслительных операций, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений, умений генерировать идеи, гипотезы и прогнозировать их становление и разрешение, умений принимать интеллектуальные решения.
2. Повышение мотивации в учении и труде Высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность в учебной и трудовой деятельности, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, развитие кооперации и научной пытливости, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, сознательная дисциплинированность группы. Метод проектов разрушает образовательную рутину.
3. Связь обучения с жизнью, практикой В процессе выполнения проектов студенты получают необходимые для жизни и практической деятельности знания, причем не в дискретном, а уже в синтезированном виде. Метод проектов является технологией, позволяющей реализовать компетентностный подход в обучении, формировать у студентов компетенции в сфере самостоятельной, исследовательской, познавательной деятельности, компетенции в гражданско-общественной, социально-трудовой, культурно-досуговой деятельности и др. Метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен образовательного учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду. Проектный метод, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта студента по взаимодействию с окружающим миром. Внимание студентов все время держится напряженным, от них требуется активная работа, они должны сами себе наметить программу занятий и интенсивно выполнять ее для того, чтобы успешно выполнив одно задание, приниматься за другое. Проект есть слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку определенной умственной задачи, но и ее практическое выполнение.    
4. Формирование навыков творческого саморазвития Переориентирование на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Метод проектов формирует умения самостоятельно принимать различные решения, развивает коммуникативную компетентность, умения решать реальные задачи, сотрудничать, заниматься самообразованием. Метод проектов способствует формированию критического и творческого мышления обучаемых, умению работать с информацией, что в полной мере отвечает основной задаче современного образования – воспитанию социально активной личности, способной к самоутверждению и самосовершенствованию.
5. Формирование толерантности Проектная деятельность способствует выработке у студентов толерантности по отношению к инакомыслию, иным способам учебной работы. Методы проектной деятельности базируются на коллективной работе, требующей взаимодействия многих участников, но в тоже время готовность к продуктивному самостоятельному и ответственному действию.
6. Формирование умений добывать информацию и ее практическое применение Метод проектов призван научить не только какой-либо сумме знаний, но и способам получения информации и их экстраполяции в будущую теоретическую и практическую деятельность, обучает работать как в группе, так и самостоятельно. Формирует способность работать с информационными источниками, умение спланировать деятельность по достижению результата (достичь цели проекта); выполнять программу проекта, представлять результаты своей деятельности. В этом проявляется коммуникативно-компетентностная основа современного образования. Подобной возможности практически не существовало в традиционном обучении.
7. Достижение целостности, интеграции знаний путем их компетентностного использования в процессе учебного проектирования Метод проектов позволяет усилить межпредметные связи. Исполнение проекта требует использования знания из различных областей, позволяющих разрешить целый комплекс проблем. Проекты являются методом комплексного изучения той или иной темы, вокруг которой мобилизуется и концентрируется внимание учащихся. Чаще темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для повседневной жизни и, вместе с тем, требующему привлечения знаний студентов не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков, таким образом, достигается вполне естественная интеграция знаний.  
8. Изменение позиции преподавателя из транслятора знаний в организатора познавательной и конструктивной деятельности студентов Реализация метода проектов и исследовательского метода ведет к изменению позиции преподавателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих студентов. Проектный метод – катализатор новых педагогических подходов: дискуссии, ролевая игра, проблемное обучение. Результат – повышение мотивации, удовлетворение учебным процессом как обучаемых, так и обучающих. Метод проектов хорошо подходит для дополнительного и неформального образования, кружков и других видов внеаудиторной деятельности студентов.
9. Формирование навыков исследовательской работы Учебное проектирование приобрело значимость в развитии у студентов исследовательских навыков: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
10. Развитие творческих способностей В процессе творческой работы над проектом студенты получают глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция будущего специалиста.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.