Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология традиционного обучения






Технология традиционного обучения– общепедагогическая технология, распространенная в разных отраслях и ступенях образования.

Цели традиционного обучения представляют собой трансляцию студенту определенных образцов культуры, знаний, умений, навыков, социального опыта.

Процесс обучения основывается на принципах, сформулированных Я.А. Коменским и модернизированным в соответствии с положениями современной дидактики: научности, природосообразности, последовательности и систематичности, доступности, прочности, сознательности и активности, наглядности, связи теории с практикой, учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Методологическую основу традиционного обучения составляют объективные закономерности теории познания, что позволяет обосновать современный процесс обучения как системный. Чувственное восприятие, понимание и усвоение знаний, практическая верификация приобретенных знаний и умений должны быть органически слиты в познавательном процессе, в учебной деятельности.

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения, широко применяемая в высших учебных заведениях, относится, по мнению Г.К. Селевко к традиционным технологиям: сначала учебный материал преподносится группе студентов лекционным методом, затем закрепляется, прорабатывается на семинарских лабораторных, практических занятиях, в самостоятельной работе, и результаты проверяются в форме зачетов или экзаменов. В традиционном обучении разработаны критерии пятибалльной оценки знаний, умений и навыков. В современной оценке технология традиционного обучения имеет позитивные и негативные стороны.

 

Положительные и отрицательные стороны традиционного обучения:

  Положительные стороны     Отрицательные стороны
Четкость распределения учебного материала Шаблонное распределение учебного материала  
Формирование информационных компетенций   Обеспечение на занятии первоначального ориентирования в материале (достижение же высоких уровней перекладывается на домашние задания)
Развитие индивидуальных личностных качеств Разобщенность учащихся на занятиях
Формирование репродуктивных видов деятельности Отсутствие самостоятельности  
Ведущая роль преподавателя Плохая обратная связь
Представление обучающих процедур на массовую аудиторию Отсутствие индивидуального подхода  

 

В вузе, где традиционная технология обучения является основной, лекция как основная форма организации учебного процесса должна выполнять следующие дидактические функции:

- постановку и обоснование задач обучения;



- сообщение и усвоения новых знаний;

- привитие интеллектуальных знаний и умений;

- мотивирование студентов к дальнейшей учебной деятельности;

- интегрирование преподаваемой дисциплины с другими предметами;

- выработку интереса к дальнейшему обучению.

 

Лекция – передача большого объема систематизированной информации в устной форме достаточно большой аудитории. Дает возможность экономно, систематически излагать учебный материал. Остановимся на видах лекций, данных Г.К. Селевко.

 

Виды лекций:

Вводные(установочные) – первоначальное ознакомление студентов с основными научно-теоретическими положениями данного предмета, раздела, темы; ориентация в источниках информации, указания для самостоятельной работы и практические рекомендации, выделение наиболее важных и трудных частей материала.

Классические(традиционные) – последовательное изложение материала в логике данной науки, осуществляемое преимущественно вербальными средствами в виде монолога преподавателя.

Проблемные (мотивационные) – возбуждают интерес у студентов, создают стимул для всей дальнейшей деятельности. Проблематизация происходит как за счет формы, так и содержания лекции; противоречия реальной жизни моделируются через их выражение в теоретических концепциях.

Обобщающие (интегрирующие, обзорные) – представляют науку (раздел) в системе и развитии как логическое целое; дают выход к дальнейшему теоретическому анализу за пределами первоначального понимания.

Следует отметить, что организация учебной работы на лекции требует не только определенного умения педагога её готовить и проводить, но и предполагает специальную подготовку к ней студента. Студенты должны быть ознакомлены с правилами организации лекции, уметь самоорганизовываться, правильно вступать в диалог с преподавателем.

 

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал