Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы для создания эмоционального комфорта на практических и семинарских занятиях






Непродуктивные приемы Продуктивные приемы
Преподаватель проявляет раз­дражение, ис­пользует нотации Систематическое одобрение, направленное формиро­вание положительных оценочных суждений  
Неэмоциональность и пассивность преподава­теля.   Доброжелательность, юмор, улыбка
Недобрая, снисходительная на­смешка   Умеренные жесты. Одобрительная мимика
Частые замечания всей аудито­рии Создание обстановки, уверенности в успехе  
Частые отступления, не связан­ные с темой занятия   Замечания отдельным студентам
Ограниченный набор воздейст­вий на поведение, преобладание прямых воздействий   Отступления, органично связан­ные с темой занятия
Организация поведения в ущерб деятельности Широкий спектр приемов воз­действия на поведение. Организация продуктивной деятельности.  
Преобладание негативных оце­нок деятельности и поведения Преобладание положительных оценок деятельности, ее резуль­татов  
Перерывы в работе не соблюда­ются Соблюдение перерывов в работе

 

Лабораторные работы - практическое освоение студентами научно-теоретических положений изучаемого предмета, овладение ими техникой экспериментирования в соответствующей отрасли науки, инструментализация полученных знаний, т.е. превращение их в средство для решения учебно-исследовательских, а затем реальных экспериментальных и практических задач, иными словами – установление связи теории с практикой (Г.К. Селевко).

Практическое занятие – это форма организации обучения, проводимая под руководством преподавателя и служащая для детализации, анализа, расширения, углубления, закрепления, применения (или выполнения разнообразных практических работ, упражнений) и контроля усвоения полученной на лекциях учебной информации (Г.К. Селевко)

Практикум – это система объединенных содержательно и методически практических занятий либо по отдельному научному вопросу, усвоение которого сопряжено с овладением группой компетенций, либо по целостному учебному курсу прикладного характера (Г.К. Селевко)

Главная задача преподавателя на практических занятиях — орга­низация познавательной деятельности студентов, она также может решаться как непродуктивными, так и продуктивными приемами.

 

Непродуктивные приемы   Продуктивные приемы  
Проблемная ситуация ставится, но решается самим преподава­телем   Проблемная ситуация ставится и решается совместно со студентами
Преподаватель сам отвечает на поставленный им вопрос   Активизирующий вопрос приводит к диалогу, дискуссии
Приемы познавательной дея­тельности не выделяются преподава­телем Подчеркиваются приемы познавательной деятельности.  
Даются только самые общие рекомендации к работе   Организуется групповая и парная работа. Используются паузы, даю­щие время на обдумывание  
Отсутствие или однообразие приемов активизации деятель­ности Организуется проблемно-поиско­вая деятельность.  
Преобладают фронтальные формы работы. Активность преподавателя пре­вышает активность студентов Стимулирование студентов к фор­мулированию вопросов, активно работает большинство аудитории  

 

Контроль является как способом активизации дея­тельности, так и средством установления коммуника­ций. Некоторые рекомендации по его организации.

 

Непродуктивные приемы Продуктивные приемы
Конкретная цель контроля от­сутствует   Каждый контрольный акт пресле­дует конкретную цель
Результаты контроля не обсуж­даются Обсуждение результатов контроля  
Необъективная оценка резуль­татов деятельности. Критерии оценок за­ранее не сообщаются   Объективность оценочных сужде­ний преподавателя. Критерии оценок сообщаются заранее
Негативная оценка личности Оценка результатов деятельности  
Самооценка и самоконтроль не практикуются и не поощряются Использование и поощрение само­контроля и самооценки  
Однообразие форм контроля Разнообразие форм и приемов кон­троля  
Преобладание отрицательных оценок Преобладание положительных оценок

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие методы характерны для современного традиционного обучения?

2. Назовите положительные и отрицательные стороны традиционного обучения.

3. Какие стороны технологии традиционного обучения содержат в свете современных идей больше достоинств, чем недостатков?

4. Назовите продуктивные приемы работы на лекциях в традиционной системе обучения.

5. Назовите продуктивные приемы работы на семинарских занятиях при традиционном обучении.

6. Какие существуют приемы для создания эмоционального комфорта на различных занятиях в традиционной системе обучения.

Литература

  1. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития: Учебник для вузов/ В.И. Андреев. – Казань: ЦИТ, 2000. -318 с.
  2. Виленский, М.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие/ М.Я. Виленский. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 192 с.
  3. Гузеев В.В. Образовательные технология: от приема философии // Библиотека журнала «Директор школы». – 1996. – №4
  4. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие/ Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 121с.
  5. Кукушин, В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе: Пособие для учителя/ В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 384с.
  6. Сальникова, Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие/ Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128с.
  7. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  8. Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.
  9. Скок, Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебное пособие для преподавателей/ Г.Б. Скок. – М.: Российское педагогическое агенство, 1998. -102с.
  10. Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учебное пособие для вузов/ Д.В. Чернилевский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 560с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.