Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На выполнение курсовой работы






 

Студентке Ивановой Марии Сергеевне

Группа МГУ-401

Тема работы Управление инновационной деятельностью в муниципальном образовании

Утверждена распоряжением по университету от «__»____201_ г. № ______

Руководитель работы кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики

(ученая степень, ученое звание)

Шипилова Светлана Михайловна ____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Разделы работы (описание основных вопросов, подлежащих разработке, исследованию) Срок выполнения
ВВЕДЕНИЕ Обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать определение объекта, предмета исследования, основную цель и задачи.     20.09.20__
ГЛАВА 1 (теоретическая) Рассмотреть основы управления инновационной деятельностью в муниципальном образовании Изучить понятия и классификация инноваций Исследовать регулирование инновационной деятельности в России Систематизировать формы управления инновационной деятельностью в муниципальном образовании Изучить управление инновациями в зарубежных странах 20.10.20__  
ГЛАВА 2 (аналитическая) Дать общую характеристику Отдела экономического анализа и прогнозирования Провести анализ управления инновациями в муниципальном образовании на примере Миасского городского округа Провести оценку управления инновационной деятельностью в муниципальном образовании Проанализировать проблемы управления инновационной деятельностью, сделать выводы по результатам анализа 20.11.20__    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сформулировать выводы по проведенной работе. Показать, насколько выполнены поставленные в работе задачи, достигнута ли цель. 3.12.20__  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ В качестве основы исследования необходимо воспользоваться законодательными и нормативными документами, учебной литературой, а также периодическими изданиями. 10.12.20__    
ПРИЛОЖЕНИЯ Подготовить графический материал (таблицы, рисунки) для отражения основных положений и выводов работы. 15.12.20__    
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ) Подготовить доклад для защиты, демонстрационный материал. 19.12.20__  
СДАЧА НА КАФЕДРУ 24.12.20__

 

Зав. кафедрой _____________________________________/Е.А. Сайкова/

Руководитель ____________________________________/С.М. Шипилова

Студент____________________________________________/М.С. Петрова/

Дата принятия задания к исполнению ___________________


Приложение Г

Пример оформления содержания

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ  
1. Основы управления инновационной деятельностью в муниципальном образовании  
1.1. Понятие и классификация инноваций  
1.2. Регулирование инновационной деятельности в России  
1.3. Формы управления инновационной деятельностью в муниципальном образовании  
1.4. Управление инновациями как фактор устойчивого развития муниципальных образований  
2. Анализ управления инновациями в муниципальном образовании на примере Миасского городского округа  
2.1. Общая характеристика Отдела экономического анализа и прогнозирования  
2.2. Анализ управления инновационной деятельностью в муниципальном образовании  
2.3. Проблемы и направления по совершенствованию управления инновационной деятельностью в Миасском городском округе  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 


Приложение Д

Пример написания текста введения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современное состояние мировой экономики показывает, что уровень развития и динамизм инновационной сферы – науки, новых технологий, наукоемких отраслей и компаний – обеспечивает основу стабильного экономического роста, определяют границу между богатыми и бедными странами. Инновации становятся стратегическим фактором экономического роста, влияют на структуру общественного производства, стабилизируют социальную ситуацию в стране.

Инновационная деятельность – деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.

Актуальность исследования управления инновационной деятельности в муниципальных образованиях определяется переходом российской экономики на инновационный путь развития. Инновации выполняют как экономическую, так и социальную функцию, охватывают все стороны жизни общества, затрагивают личностные вопросы. В долгосрочной перспективе без инновационной деятельности невозможен дальнейший экономический и культурный рост по интенсивному пути развития.

Сложность оценки инновационной активности определяется многоаспектностью инновационной деятельности, необходимостью оценки факторов ее динамики с учетом взаимосвязи и взаимозависимости процессов расширения и использования инновационного потенциала страны в целом и муниципальных образований в частности.

Объектом исследования является Отдел экономического анализа и прогнозирования Управления экономики Миасского городского округа.

Предметом исследования являются отношения между органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами в связи с управлением инновационной деятельностью.

Цель курсовой работы заключается в анализе и выявлении особенностей и проблем муниципального управления инновационной деятельностью на примере Муниципального образования «Миасский городской округ».

Для реализации поставленной цели ставятся следующие задачи:

1. Исследовать сущность инноваций и их роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований.

2. Рассмотреть российский и зарубежный опыт по управлению инновационной деятельностью.

3. Проанализировать управление инновационной деятельностью в Миасском городском округе и дать оценку инновационной активности Миасского городского округа.

4. Выявить проблемы управления инновационной деятельностью Миасского городского округа и предложить мероприятия по совершенствованию управления инновационной деятельностью.

Теоретической базой исследования выступила учебная литература таких авторов, как Э. Мэнсфилд, Д. Хартман, Й. Шумпетер, С.Д. Ильенкова, Т.В. Погодина и др., периодические издания, а именно: «Экономический анализ», «Проблемы теории и практики управления», «Финансы», «Экономика региона» и др., закон Челябинской области «О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области» от 26 мая 2005 года № 383-ЗО (в ред. от 27.10.2011 г.), Постановление Правительства Челябинской области об областной целевой программе «Развитие инновационной деятельности в Челябинской области на 2013-2015 годы» № 537-П от 24.10.2012, «Стратегия развития инновационной деятельности в Челябинской области до 2020 года» от 12.10.2012 г. № 260-рп, а также публикации в средствах массовой информации.

Информационной базой послужили Инвестиционные паспорта Миасского городского округа за 2008-2012 года, Стратегия социально-экономического развития Миасского городского округа до 2020 года (Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 31.10.2008 г. №3), Муниципальная целевая Программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в МГО на 2011-2015 годы, данные Федеральной службы статистики.

При написании работы были использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение, наблюдение, индукция, дедукция.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе раскрыты теоретические основы управления инновационной деятельностью в муниципальном образовании.

Во второй главе дана характеристика Отдела экономического анализа и прогнозирования Управления экономики Миасского городского округа, проведен анализ управления инновациями в Миасском городском округе, выявлены проблемы управления инновационной деятельностью на примере Миасского городского округа, предложены мероприятия по совершенствованию управления инновационной деятельностью в Миасском городском округе.

 

 


Приложение Е

Пример написания текста заключения

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе «Управления инновационной деятельностью в муниципальном образовании» были исследованы особенности и выявлены проблемы управления инновационной деятельностью, а также предложены пути их решения.

Для этого были поставлены задачи исследования, которые выполнены следующим образом.

Во-первых, исследована сущность инноваций и их роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований.

Во-вторых, рассмотрен российский и зарубежный опыт по управлению инновационной деятельностью.

В-третьих, проведена характеристика деятельности Отдела экономического анализа и прогнозирования Управления экономики Администрации Миасского городского округа, проведен анализ управления инновационной деятельностью в Миасском городском округе, на основе которого были выявлены проблемы управления инновационной деятельностью данного муниципального образования.

Также в работе были предложены решения по устранению проблем в области управления инновационной деятельностью в муниципальных образованиях.

Возможности для применения инновационных технологий в различных сферах муниципального образования безграничны. Однако используются они крайне нерационально. Сложилось реальное противоречие между имеющимся интеллектуальным потенциалом современной теории и практики, и уровнем ее использования в различных сферах общественной жизни, но особенно в повышении эффективности муниципального управления.

Итоги проведенного анализа управления инновационной деятельностью Миасского городского округа позволили выявить основные проблемы, являющиеся характерными для большей части муниципальных образований Российской Федерации. Основными из них стали:

- отсутствие законодательной базы;

- отсутствие специального органа для управления инновациями;

- сложность оценки инновационной активности муниципального образования.

В работе также были предложены рекомендации относительно решения выявленных в ходе написания работы проблем.

Прежде всего, муниципальным образованиям целесообразно принять Программу развития инновационной деятельности, которая позволит сделать муниципальную политику более целенаправленной и систематичной. Кроме того необходимо создать Совет по инновациям при Главе Миасского городского округа и ежегодно проводить оценку инновационной активности муниципального образования.

Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель работы достигнута.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.