Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на производственной педагогической практике






Обязанности студентов V курса в период педагогической практики

1. Посетить не менее 2 уроков, данных однокурсниками в подгруппе школы, проанализировать их, отразить результаты своего анализа в личном дневнике педагогических наблюдений.

2. Разработать и провести необходимое количество уроков по литературе и русскому языку (согласно учебному плану), в том числе 3 зачётных (2 – по литературе, 1 – по русскому языку). Результаты данных уроков обсуждаются с учителями школы, студентами подгруппы, а также с методистом, курирующим школу и группу студентов.

3. Разработать и провести внеклассное мероприятие по литературе или русскому языку с последующим обсуждением его результатов.

4. Разработать личные планы прохождения педагогической практики: определить тематику собственных уроков, внеклассных занятий, составить график их проведения, а также график посещения и анализа уроков учителей-словесников школы и студентов-сокурсников.

***

Основным видом отчётности является портфолио педагогической практики, в котором студент отражает план собственной практической деятельности. В индивидуальный план учебно-воспитательной работы входят разделы: подготовка и проведение уроков, методическая работа, посещение уроков, участие в методических семинарах, работа в школьном кабинете, посещение и проведение внеклассных мероприятий, индивидуальные занятия со школьниками, другие виды деятельности.

Портфолио студента-практиканта.

В портфолио студента-практиканта должна получить свое отражение вся работа студента в школе. Он содержит следующее: данные об администрации школы (ФИО директора, завуча, ведущего учителя, классного руководителя); расписание звонков в школе; расписание уроков учителя-предметника и уроков в прикрепленном классе; список учащихся и план их размещения в классе; расписание уроков студента-практиканта; график уроков студентов-практикантов всей группы; график внеклассных мероприятий (своих и товарищей по группе); наблюдение и анализ посещенных уроков учителей и студентов-практикантов группы, интересные материалы к урокам, к подготовке словесника, ученические работы, сценарии внеклассных мероприятий по предмету, а также наблюдение и анализ посещенных воспитательных мероприятий.

Обязательны в портфолио 3 (три) контрольные точки: читательская учительская концепция по одному из изученных произведений, технологические карты открытых уроков по литературе и русскому языку с применением инновационных технологий (по два литературы и одному уроку русского языка), анализы посещённых уроков студентов-практикантов.

По итогам практики составляется характеристика каждого практиканта. При оценивании деятельности студента учитывается выполнение требований и всех видов заданий по педагогике, психологии, методикам преподавания предметов.

За педагогическую практику групповым методистом студенту выставляется оценка. При этом учитывается степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, участие в методической работе школы, общественная активность студента, его отношение к педагогической профессии, к детям, качество отчетной документации.

Оценка «отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, требуемый программой практики, в работе проявил самостоятельность, творчество, педагогический такт, педагогическую культуру.

Оценка «хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, но проявил некоторую несамостоятельность, не смог вести творческий поиск, допускал в учебной и воспитательной работе незначительные ошибки.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубоких знаний по методике организации профессиональной деятельности, психолого-педагогической теории, допускал значительные ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу учебной и воспитательной работы, обнаружил слабое знание профессиональной и психолого-педагогической теории, неумение планировать и проводить уроки на должном уровне.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.