Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прохождения производственной педагогической практики






Рабочая программа

 

 

Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: Русский язык и литература

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Барнаул

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На основании требований к организации практики, содержащихся в ГОС ВПО, и Приказа Министерства образования и науки России от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработано настоящее пособие, регламентирующее организацию практического обучения студентов филологического факультета.

Программа педагогической практики студентов разрабатывается и утверждается учёным советом филологического факультета на основе ГОС ВПО с учётом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям) и примерных программ дисциплин.

Педагогическая практика является необходимой составной частью подготовки учителей-словесников, преподавателей. Основная задача педагогической практики должна способствовать высококачественной профессиональной и общекультурной подготовке студента-филолога.

Знакомство студентов со спецификой учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений, изучение передового опыта лучших учителей способствуют приобретению профессиональных навыков будущих учителей для решения поставленных задач в современной школе.

Педагогическая учебная практика организуется в рамках целостного учебно-воспитательного процесса и направлена на практическое освоение студентами V курса отделения дневного обучения различных видов педагогической учебной деятельности, овладение основами профессиональной культуры.

Место и время проведения педагогической учебной практики

Педагогическая учебная практика бакалавров по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Русский язык и литература» проводится на базе школ города Барнаула, с которыми ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» заключил договоры о сотрудничестве.

Педагогическая практика проводится в течение 4 недель на 5 курсе, 9 семестре. Группы формируются в соответствии с учебной нагрузкой преподавателя-методиста.

Педагогическая учебная практика организуется с отрывом от учебных занятий согласно утверждённому графику учебного процесса на текущий учебный год.

Базами для прохождения учебной педагогической практики являются МОУ №№ 22, 27, 42, 45, 122, 73 г. Барнаула, АКПЛ.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

прохождения производственной педагогической практики

Общепрофессиональные:

– осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

– владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).

Профессиональная в области педагогической деятельности:

– готов реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1).

I. ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ V КУРСА:

1. Отработка практических навыков исследования личности школьника.

2. Освоение методов осуществления просветительской и профилактической работы с учащимися и родителями.

3. Формирование профессиональных умений, связанных с осуществлением самоанализа и взаимоанализа учебного занятия по литературе и русскому языку.

4. Освоение студентами норм профессиональной этики в процессе взаимодействия с учащимися, педагогами и коллегами.

5. Изучение и анализ документации классной и школьной.

6. Развитие профессионального мышления будущих специалистов через создание ситуаций, требующих проявления способности самостоятельно находить решение типовых и нестандартных учебно-профессиональных задач.

7. Развитие навыков владения общепедагогическими методиками организации процесса обучения русскому языку и литературе в старших классах.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.