Основные этапы организации учебной деятельности
|
Цель этапа
| Содержание педагогического взаимодействия
|
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
Познавательная
| Коммуникатив-ная
| Регулятивная
|
1. Постановка учебных задач
| Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи
| Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.
| Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
| Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
|
2. Совместное исследование проблемы.
| Поиск решения учебной задачи.
| Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
| Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
| Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
| Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
|
3. Моделирование
| Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.
| Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.
| Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.
| Воспринимают ответы обучающихся
| Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
|
4. Конструирование нового способа действия.
| Построение ориентированной основы нового способа действия.
| Организует учебное исследование для выделения понятия.
| Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.
| Участвуют в обсуждении содержания материала
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
|
5. Переход к этапу решения частных задач.
| Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.
| Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.
| Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
| Учатся формулировать собственное мнение и позицию
| Осуществляют самоконтроль
|
6. Применение общего способа действия для решения частных задач.
| Коррекция отработки способа.
| Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.
| Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
| Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия
| Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
|
7. Контроль на этапе окончания учебной темы.
| Контроль.
| Диагностическая работа (на выходе):
- организация дифференцированной коррекционной работы,
- контрольно-оцени-вающая деятель-ность.
| Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
| Рефлексия своих действий
| Осуществляют пошаговый контроль по результату
|
Второе.
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?
Как же определяется цель урока в логике системно-деятельностного подхода к образованию? В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата.