Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды аудиторских заключений






В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 6 определены следующие виды аудиторских заключений: безоговорочно положительное и модифицированное.

Безоговорочно положительное аудиторское заключение

Безоговорочно положительное заключение готовится, когда аудитор приходит к мнению о том, что финансовая отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Аудитор может отказаться выразить безоговорочно положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств и в соответствии с мнением аудитора это обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности:

§ имеется ограничение объема работы аудитора;

§ имеется разногласие с руководством относительно:

допустимости выбранной учетной политики;

метода ее применения;

адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтер-ской) отчетности.



Подобные обстоятельства могут привести к модификации аудиторского заключения.

Модифицированное аудиторское заключение

Модифицированное аудиторское заключение выдается, если возникли факторы:

§ не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении для привлечения внимания пользователей к какой- либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой отчетности;

§ влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.

Модифицированное аудиторское заключение с факторами, влияющими на мнение аудитора, может быть с оговоркой, отказом от выражения мнения, отрицательным мнением. В любом случае в отдельном параграфе заключения должны быть раскрыты причины его выдачи.

Аудитор модифицирует заключение с факторами, влияющими на мнение аудитора, если имеется хотя бы одно из обстоятельств:,

§ ограничение объема аудита — может привести к мнению с оговоркой или отказу от выражения мнения;

§ разногласие с руководством аудируемого лица относительно допустимости выбранной учетной политики, метода ее применения, адекватности раскрытия информации в финансовой отчетности-влечет за собой выражение мнения с оговоркой или отрицательное мнение.

Модифицированное аудиторское заключение может быть:

§ не влияющим на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности;

§ с оговоркой;

§ с отказом от выражения мнения;

§ отрицательное.

Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, когда аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством аудируемого лица или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Оно должно содержать формулировку. «За исключением обстоятельств...».

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой отчетности.

Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством аудируемого лица настолько существенно для финансовой отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой отчетности. В этом случае используется следующая формулировка: «По нашему мнению, вследствие влияния указанных обстоятельств финансовая отчетность организации " YYY" недостоверно отражает финансовое положение на 31 декабря 20__ г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20__ г. включительно».

Ложное аудиторское заключение — это аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или по результатам проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудитором в ходе проверки. Аудиторское заключение может быть признано заведомо ложным только по решению суда.

29). В современных условиях бюджетное право окончатель­но сформировалось как подотрасль финансового права. Это стало возможным по следующим причинам: во-первых, бюджетное право всегда регулировало очень широкий круг общественных отношений; во-вторых, в современных условиях, в связи с формированием в России принципиаль­но новой модели бюджетного федерализма, отношения, со­ставляющие предмет бюджетно-правового регулирования, заметно актуализировались; в-третьих, результатом раз­вития бюджетно-правовых отношений явилось принятие БК — акта, унифицировано регулирующего бюджетные отношения.

Бюджетное право как подотрасль финансового права имеет свой предмет регулирования. В науке утвердилось мнение, что предметом бюджетного права являются разно­образные отношения, возникающие в связи с образовани­ем, распределением и использованием денежных средств, составляющих государственные и местные бюджеты. Одна­ко такое определение является слишком общим, недоста­точно конкретным. Оно нуждается в уточнении. Для этого необходимо выделить блоки норм, составляющие предмет бюджетного права.

Они подразделяются на следующие группы:

а) нормы, устанавливающие бюджетную систему РФ и принципы ее построения;

б)нормы, устанавливающие структуру бюджета и требо­вания к его сбалансированности, т.е. нормы, устанавлива­ющие систему доходов, расходов, источников финансиро­вания дефицитов бюджетов и порядок их покрытия;

в)нормы, устанавливающие бюджетную компетенцию Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, а также других субъектов бюджетного права;

г)нормы, регулирующие порядок осуществления бюд­жетных расходов;

д)нормы, регулирующие межбюджетные отношения, т.е. взаимоотношения между Российской Федерацией, субъ­ектами РФ и муниципальными образованиями в области бюджета;

е)нормы, регулирующие бюджетный процесс.

С учетом произведенной конкретизации можно опре­делить, что бюджетное право представляет собой сово­купность правовых норм, устанавливающих: бюджетную систему РФ и принципы ее построения; бюджетную ком­петенцию субъектов бюджетного права; структуру бюджета и требования к его сбалансированности; порядок осущест­вления бюджетных расходов; бюджетный процесс, а также взаимоотношения между бюджетами разных уровней бюд­жетной системы РФ (межбюджетные отношения), бюджетно-правовую ответственность и бюджетный контроль.

Источники бюджетного права — это внешние конкретные формы его выражения, т. е. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующие общественные отношения в сфере бюджетной деятельности.

Система источников бюджетного права строится на основе того, что функции бюджетной деятельности осуществляются всеми звеньями государственного механизма, исходя из принципа разделения властей. Это означает, что правовые акты, регулирующие те или иные бюджетные отношения и являющиеся источниками бюджетного права, издаются всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах соответствующей бюджетной компетенции.

Отношения, составляющие предмет бюджетного права, урегулированы правовыми нормами, содержащимися в раз­личных источниках. Прежде всего, источником бюджетного права является Конституция РФ. Она определяет основные начала деятельности государственных органов в бюджетной сфере и, таким образом, содержит концентрированное нор­мативное выражение бюджетно-правовых начал. В ст. 104 Конституции РФ установлена обязанность Правительства РФ давать заключения по законопроектам об изменении финансовых обязательств государства и другим законопро­ектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета. В ст. 106 Конституции РФ установлена обязанность Совета Федерации рассматривать принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федерального бюджета. В п. 1 ст. 114 закреплена обязанность Правительства РФ разрабатывать и представ­лять Государственной Думе федеральный бюджет, а также отчет о его исполнении.

Специальным источником бюджетного права является БК, который регулирует всю систему отношений, состав­ляющих бюджетное право.

Источниками бюджетного права являются также феде­ральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов РФ. Среди них — Федеральный за­кон «О Правительстве Российской Федерации», ежегодно принимаемый федеральный закон о федеральном бюджете и т.д., а также аналогичные законы субъектов РФ. Кроме того, к источникам бюджетного права относятся законы субъектов РФ, регулирующие общие вопросы бюджетного права. Например, во всех субъектах РФ во исполнение БК приняты законы, регулирующие бюджетный процесс.

Наконец, источниками бюджетного права являются нор­мативные правовые акты представительных органов местно­го самоуправления, регулирующие бюджетные отношения.

Все вышеназванные нормативные правовые акты вклю­чены в структуру бюджетного законодательства РФ (ст. 2 БК) и не могут противоречить БК. В случае возникновения такого противоречия приоритет в регулировании бюджет­ных отношений отдается БК.

Бюджетно-правовые нормы могут содержаться в Указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, а так­же в актах федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти. Среди последних особое место за­нимают приказы Минфина России.

В силу того, что отношения, составляющие предмет бюджетного права, весьма разнообразны и урегулированы многочисленными источниками права, они объединяются в различные правовые институты. Эти правовые институ­ты замкнуты в рамках бюджетного права как подотрасли финансового права. Во-первых, в современных условиях в бюджетном праве совершенно явно выделяется правовой институт структуры бюджета. Он включает в себя нормы, устанавливающие систему доходов, расходов, источни­ков финансирования дефицитов бюджетов и требования к сбалансированности бюджетов. Во-вторых, сегодня стало совершенно очевидно, что бюджетное право в качестве со­ставной части включает в себя институт расходов бюджета. В-третьих, составной частью бюджетного права является институт межбюджетных отношений. Он регулирует бюд­жетные отношения между Российской Федерацией, субъ­ектами РФ и муниципальными образованиями по поводу выделения межбюджетных трансфертов, а также разгра­ничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. В-четвертых, бюджетное право включает в себя правовой институт бюджетного процесса. Он состоит из правовых норм, регулирующих отношения по поводу со­ставления, рассмотрения и утверждения проектов бюдже­тов, исполнения бюджетов, а также подготовки, рассмотре­ния и утверждения отчетов об их исполнении.

Бюджетное право, исходя из сложившегося построения российской системы права, входит в состав финансового права, является его подотраслью. Ученые относят бюджетное право к особенной части финансового права < 2>. Поэтому прежде охарактеризуем, что представляет собой современное финансовое право в целом как более объемная по содержанию категория с целью обоснования особого места в его структуре бюджетного права.

Финансовое право - это самостоятельная отрасль права, которая регулирует экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов общественной значимости, развивающиеся в рамках различных участков публичной финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

Применительно к бюджетному праву в аспекте обоснования его понимания в качестве подотрасли финансового права следует отметить следующее.

Во-первых, многие нормы бюджетного права имеют своей основой нормы общей части финансового права (в том числе нормы о финансовой системе в целом (бюджетная система как составной элемент финансовой системы, нормы о системе доходов и расходов государства, о финансовом контроле и другие)). При этом нормы бюджетного права имеют конкретизирующее (" специализирующее") значение для многих финансово-правовых норм более общего содержания.

Во-вторых, бюджетное право имеет свои особые источники правового регулирования, которые объединяются понятием " бюджетное законодательство". Как мы уже отметили, основной (и специальный) источник бюджетного права - Бюджетный кодекс РФ. Согласно ст. 2 Бюджетного кодекса РФ, бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного кодекса РФ, принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, законов субъектов РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

В-третьих, бюджетное право служит обеспечению общественного интереса. Как и финансовое право в целом, оно регулирует общественные отношения, касающиеся функционирования публичных денежных фондов, созданных с целью обеспечения финансовой основы деятельности государства и муниципальных образований. Это подтверждает, что бюджетное право является именно частью - подотраслью финансового права, а не самостоятельным подразделением системы права государства. Однако бюджетные правоотношения, выступающие разновидностью финансовых правоотношений, связаны с конкретной разновидностью публичных денежных фондов - бюджетами, входящими в состав бюджетной системы - звена финансовой системы государства.

В-четвертых, формирование бюджетов, вступление в бюджетные правоотношения являются прерогативой государства и муниципальных образований. Данные субъекты реализуют свои бюджетные полномочия в рамках бюджетной системы. Применительно к Российскому государству бюджетная система включает бюджет Российской Федерации, бюджеты субъектов РФ, бюджеты муниципальных образований, бюджеты государственных внебюджетных фондов (ст. 10 Бюджетного кодекса РФ). Отсюда следуют особенности содержания и функциональной предназначенности бюджетных правоотношений, их относительная самостоятельность в предмете финансово-правового регулирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.