Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пределы модификаторов






 

Теперь рассмотрим использование пределов модификаторов. Для продолжения оставьте на сцене только левый цилиндр, а правый (тот, что был искажен) удалите. Посмотрим на модификатор изгиба с иной точки зрения. Изгиб цилиндра можно рассматривать как результат действия силы, приложенной к верхнему концу цилиндра, причем сам цилиндр прочно прикреплен своим основанием к строительной сетке. В такой ситуации радиус изгиба цилиндра получается весьма большим, что и наблюдается в видовом окне в данный момент. А как быть, если нам необходимо уменьшить этот радиус (например, согнуть цилиндр только в районе середины). Для этого в настройках подобного рода модификаторов предусмотрены так называемые пределы.

В командной панели найдите в параметрах модификатора Bend, примененного к цилиндру группу Limits (пределы). Для того чтобы включить использование пределов установите флажок Limit Effect (ограничить эффект). При этом в действие вступают два параметра: Upper Limit (верхний предел) и Lower Limit (нижний предел), которые ограничивают действие модификатора вдоль оси изгиба (в данном случае это ось Z). Плавно увеличивайте значение параметра Upper Limit и следите за тем, что происходит на экране. Действие модификатора теперь будет распространяться только на ту часть цилиндра, которая находится в интервале, ограниченном пределами. Визуально пределы модификатора показываются в виде дополнительного сегмента, расположенного на гизмо модификатора (рис. 44). Как видно из рисунка, верхняя часть цилиндра, выходящая за пределы действия модификатора осталась ровной.

 

 

Рис. 44. Верхний предел модификатора установлен примерно на половину высоты цилиндра

 

А как быть, если нам нужно согнуть цилиндр пополам? Для этого нужно сместить центр модификатора. Центр модификатора можно рассматривать как точку, откуда исходит воздействие модификатора. Для доступа к центру модификатора в окне стека щелкните на знак «+», находящийся слева от названия модификатора Bend (рис. 45 а). При этом вы получите доступ к подобъектам модификатора, а именно к гизмо (Gizmo) и центру (Center). Выберите подобъект Center. При этом на основной панели инструментов автоматически активируется инструмент перемещение и в центре модификатора активируется тройка осей координат. Как видите, центр модификатора первоначально совпадает с опорной точкой (Pivot Point) объекта. Переместите центр модификатора вверх. Это вызовет перемещение как верхнего, так и нижнего пределов (рис. 45 б). В результате действие модификатора будет ограничено серединой объекта и объект согнется пополам.

 

(а) (б)

 

Рис. 45. а – большинство модификаторов содержит в себе несколько подобъектов; б – переместив вверх центр модификатора, мы направили его действие преимущественно на середину цилиндра

 

Поэкспериментируйте с пределами и центром модификатора самостоятельно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.