Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Масштабирование






Последний инструмент трансформации несколько сложнее, чем два предшествующих, так как имеет прикрепленную панель с тремя разновидностями (рис. 30).

 

 

Рис. 30. Разновидности инструмента масштабирования

 

Выбранный по умолчанию называется Select and Uniform Scale (выбрать и равномерно масштабировать). При его активации появляется триада осей с центром в точке трансформации объекта (рис. 31), которая имеет 3 режима масштабирования.

Первый режим изображен на рисунке 31. Здесь подсвечен внутренний равносторонний треугольник с вершинами на трех координатных осях. В этом случае происходит равномерное масштабирование вдоль всех осей. Попробуйте увеличить или уменьшить объект.

Второй режим изображен на рисунке 32. Здесь подсвечены две оси и связующая трапеция между ними. В этом случае объект масштабируется только вдоль выбранных двух осей.

И третий режим (рис. 33) позволяет масштабировать объект вдоль одной оси, так как только одна ось подсвечена.

Смена режимов происходит путем перемещения указателя мыши к разным секторам осевой триады.

Инструмент Select and Non-uniform Scale (выбрать и неравномерно масштабировать) действует практически идентично с тем лишь исключением, что при выборе устанавливается второй режим масштабирования.

 

 

Рис. 31. Элементы управления инструмента

 

 

 

Рис. 32. Масштабирование вдоль двух осей

 

 

 

Рис. 33. Масштабирование вдоль одной оси

 

Инструмент Select and Squash (выбрать и сплющить) не просто масштабирует, а сплющивает или растягивает объект. Попробуйте проделать данную операцию с цилиндром или коробкой для того, чтобы выявить различия между масштабированием и сплющиванием. При помощи этого инструмента удобно делать юмористическую «мультяшную» анимацию, где часто встречаются расплющивание и растягивание объектов.

 

Примечание. Как при создании статических сцен, так и при создании анимации старайтесь избегать масштабирования на уровне объектов. По ходу изложения материала, мы на наглядных примерах посмотрим, какие проблемы могут при этом возникать.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.