Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не удаляйте модификаторы нажатием клавиш DELETE или DEL на клавиатуре. Эта команда удалит весь ваш объект целиком.






Выделите модификатор изгиба в стеке и удалите его, используя инструмент . Цилиндр тут же принял свое первоначальное вертикальное состояние.

 

Рис. 38. Инструмент для удаления модификатора

 

Итак, до этого момента вы познакомились с тремя способами воздействия на геометрические объекты в 3D MAX:

(1) – изменение параметров первоначального объекта (мастер-объекта) например длины, ширины, высоты и т.д.;

(2) – трансформации объекта;

(3) – модификации объекта.

Остается выяснить, в какой последовательности 3D MAX применяет эти способы воздействия. Для выяснения, проведем небольшой опыт.

У вас на сцене находится оставшийся после предыдущего опыта цилиндр. Если нет, то постройте его. Далее, создайте второй такой же цилиндр путем копирования первого. Для этого выделите оригинал и выберите в основном меню команду EditÞ Clone (РедактированиеÞ Клон). Откроется диалоговое окно клонирования объекта (рис. 39). В этом окне установите тип клона Copy (копия) и нажмите ОК. При этом будет создана копия цилиндра.

 

Примечание. В дальнейшем можно воспользоваться более быстрой последовательностью действий для копирования объектов. Активируйте инструмент и, удерживая клавишу Shift, переместите объект немного в сторону. При этом объект клонируется.

 

 

Рис. 39. Копирование объекта

 

Копия цилиндра будет помещена в тоже место, что и оригинал, поэтому в видовых окнах вы не увидите никаких изменений. Для отделения копии от оригинала используйте перемещение и «растащите» объекты (рис. 40).

 

 

Рис. 40. Объект и его копия в окне перспективы

 

Теперь давайте увеличим высоту обоих цилиндров, но по-разному. Выделите левый цилиндр и увеличьте его высоту при помощи параметра Height (высота) в параметрах цилиндра (рис. 41 а). Выделите правый цилиндр и увеличьте его высоту при помощи масштабирования () вдоль вертикальной оси (рис. 41 б) так чтобы она стала примерно равной высоте левого цилиндра.

 

(а) (б)

 

Рис. 41. а – высота левого цилиндра была увеличена путем изменения параметра Height мастер-объекта; б – высота правого цилиндра увеличена при помощи трансформации масштабированием

 

На первый взгляд оба цилиндра выглядят абсолютно идентичными. Теперь назначьте на каждый из объектов по модификатору Bend. Выделите левый цилиндр и установите угол изгиба (Angle) для его модификатора равным 90° (рис. 42 а). Как видим, цилиндр изогнулся вполне ожидаемо. Теперь точно также настройте модификатор правого цилиндра (рис. 42 б). Изгиб правого цилиндра вызвал необычный эффект. Эффект не только необычен, но и в большинстве случаев нежелателен. Но почему так произошло?

 

(а) (б)

 

Рис. 42. Необычные эффекты могут возникать при незнании процесса обработки объектов в 3D MAX

 

Для ответа на этот вопрос обратимся к так называемой потоковой схеме объекта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.