Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема диспансеризации детей






С хроническими расстройствами питания

Частота осмотра специалистами Педиатр – 1 раз в 2 недели, при показаниях – чаще. Специалисты - по показаниям.
Обращать внимание На массу ребенка, аппетит, стул. Эмоциональный тонус. Психомоторное развитие.
Дополнительные методы обслед-я Антропометрия, анализ крови, мочи, копрограммы
Основные пути оздоровления Устранение причин, вызвавших расстройство питания, уход, рациональное питание. Витамино- и ферментотерапия. Массаж, гимнастика, воздушные ванны, водные процедуры, прогулки.
Критерии эффективности диспансеризации Нормальные весоростовые показатели, хороший эмоциональный тонус, возрастные показатели эритроцитов, гемоглобина.

 

Снижение энергетической ценности обеспечивается за счёт уменьшения квоты углеводов. Из питания детей исключаются: манная крупа, макаронные изделия, пшеничный хлеб, сдоба, консервированные сладкие фруктовые соки, напитки. Обеспечение белком должно соответствовать возрастной норме (60-70% составляет белок животного происхождения). Рекомендуются обезжиренные молочные и кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ацидофилин, творог), с учётом возраста в питание включают нежирные сорта говядины, рыбы и яйца. Соотношение количества белков, жиров, углеводов в рационе детей с I степенью ожирения составляет 1: 0, 8: 3, со II степенью 1: 0, 75: 3, с III степенью – 1: 0, 7: 2, 5. Продолжительность каждого этапа диетотерапии варьируют в зависимости от степени тяжести ожирения и полученного эффекта нормализации массы тела ребёнка.

2. Непременным условием лечения детей с избыточной массой тела является увеличение двигательной активности: массаж, лечебная физкультура, водные процедуры.

 

Вопросы для самоподготовки

1. Основные критерии физического развития.

2. Методика обследования и оценки физического развития детей.

3. Основные показатели физического развития здоровых детей раннего возраста.

4. Основные показатели физического и полового развития здоровых детей дошкольного, школьного и подросткового возраста.

5. Факторы, влияющие на физическое развитие детей.

6. Семиотика нарушения физического и полового развития (нанизм, хондродистрофия, ожирение, крипторхизм, гипоспадия, гипогонадизм, преждевременное половое развитие).

7. Показатели нормотрофии.

8. Определение гипотрофии, гипостатура, паратрофии, ожирения.

9. Для каких периодов детства наиболее типичны указанные формы
хронических расстройств питания.

10.Этиология белково-энергетической недостаточности.

11.Факторы, способствующие развитию паратрофии, ожирения.

12.Основные звенья патогенеза хронических расстройств питания.

13.Клинические проявления гипотрофии, паратрофии.

14.Предпосылки к заболеваниям при хронических расстройствах питания.

15. Особенности течения воспалительных процессов на фоне гипотрофии, ожирения.

16. Лечение больных с хроническими расстройствами питания:

а) диетотерапия,

б) медикаментозное лечение

в) общеукрепляющие, стимулирующие мероприятия.

17.Какие показатели учитываются при оценке эффективности лечения?

18.Принципы профилактики хронических расстройств питания у детей.

19.Роль участкового педиатра в предупреждении и раннем выявлении
гипотрофии и паратрофии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.