Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические основы экономического анализа






Экономический анализ это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении во всем многообразии связей и зависимостей.

Экономический анализ как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.

Экономический анализ как практика - это вид управленческой деятельности, предшествующий принятию управленческих решений и сводящийся к обоснованию этих решений на базе имеющейся информации.

Анализ — это функция управления, исполь­зующая средства и методы изучения обстанов­ки, проблем, ситуаций путем выявления и со­поставления свойств и характеристик объектов исследования по установленным критериям и показателям для определения состояния этих объектов, их особенностей и тенденций измене­ния.

Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы предприятий и конечные производственно-финансовые результаты их деятельности и изучение этих процессов путем разложения их на факторы.

Хозяйственные процессы складываются под влиянием:

1. В нешних факторов (инфляционные процессы; банковская система; несовершенство налоговой системы и кредитования, ценовой фактор)

2. Внутренних факторов (зависят от управленческих решений).

 

Объектом экономического анализаявляются непосредственно организации предприятия (юридические лица) с различными организационно-правовыми формами собственности. Объектом экономического анализа могут быть отдельные подразделения данного предприятия или ресурсный потенциал.

 

Конечная цель экономического анализа - повышение экономической эффективности предприятия. Но могут быть и частные цели.

Задачи эк.анализа:

1) Изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия;

2) Научное обоснование текущих и перспективных планов;

3) Контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов;

4) Изучение влияния объективных и субъективных, внутренних и внешних факторов на результаты хозяйственной деятельности;

5) Поиск резервов повышения эффективности функционирования предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики и т.д.;

6) Разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов.

Принципы экономического анализа:

1. Последовательность действий;

2. Достоверность информации;

3. Сопоставимость и сравнимость данных;

4. Наглядность расчетов;

5. Реальность обобщения.

 

Экономический анализ базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимальных управленческих решений.

 

Принципы создания рационального потока информации для управления:

1) выявление информационных потребностей и способов наиболее эффективного их удовлетворения;

2) объективность отражения процессов производства, обращения, распределения, потребления, использования ресурсов;

3) единство информации, поступающей из различных источников (бухгалтерского, статистического и оперативного учета), а также плановых данных, устранение дублирования в первичной информации;

4) оперативность информации, всесторонняя разработка первичной информации с выведением на ее основе производных показателей;

5) возможное ограничение объема информации и повышение коэффициента ее использования;

6) разработка программ использования и анализа первичной информации для целей управления.

Требование при организации аналитической работы – ориентация на запросы конкретных пользователей информации.

 

Организационные этапы в аналитической работе:

1. Выбор субъектов и объектов анализа, определение организационных форм его проведения и распределение обязанностей между отдельными службами и подразделениями;

2. Планирование аналитической работы;

3. Информационное и методическое обеспечение экономического анализа;

4. Оформление результатов анализа;

5. Контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.