Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие выводы. 1. Решение - это выбор альтернативы






1. Решение - это выбор альтернативы. Принятие решений -связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции.

2. Запрограммированные решения, типичные чаще всего для повторяющихся ситуаций, принимаются с соблюдением конкретной последовательности этапов. Новые или сложные си­туации требуют незапрограммированных решений; в этом случае руководитель сам выбирает процедуру принятия решений.

3. Решения могут приниматься с помощью интуиции, суж­дения или методом рационального разрешения проблем. По­следний способствует повышению вероятности принятия эф­фективного решения в новой сложной ситуации.

4. Этапы рационального разрешения проблем — диагноз, формулировка ограничений и критериев принятия решений, выявление альтернатив, их оценка, окончательный выбор. Про­цесс не завершен, пока через систему обратной связи не будет засвидетельствован факт реального решения проблемы благода­ря сделанному выбору.

5. На процесс принятия решений оказывают влияние: органи­зационная структура; распределение полномочий в организации;

участие работников в принятии решений; сложившаяся система де­легирования полномочий; личностные качества руководителя; уро­вень риска, время и изменяющееся окружение; информационные и поведенческие ограничения; взаимосвязь решений.

6. Модель является представлением системы, идеи или объ­екта. Менеджеру часто приходится использовать модели из-за сложности организаций, невозможности проводить эксперимен­ты в реальном мире, необходимости заглядывать в будущее. Ос­новные типы моделей науки управления: физические, аналого­вые и математические.

7. Этапы построения модели: постановка задачи, определе­ние информационных ограничений, проверка на достоверность, реализация выводов и обновление модели.

8. Общие проблемы моделирования — недостоверные пред­посылки, информационные ограничения, плохое использование результатов и чрезмерные расходы.

9. Метод платежной матрицы полезен, когда требуется ус­тановить, какая альтернатива способна внести наибольший вклад в достижение целей. Ожидаемое значение последствий (сумма возможных значений, умноженных на их вероятности) необ­ходимо определить прежде, чем составлять платежную матрицу.

10. Дерево решений позволяет представить проблему схема­тично и сравнить возможные альтернативы визуально. Этот ме­тод можно использовать в применении к сложным ситуациям, когда результат принимаемого решения влияет на последующие.

11. Прогнозирование используется для выявления альтерна­тив и их вероятности. К количественным методам прогнозиро­вания относятся анализ временных рядов и каузальное модели­рование. Под качественными методами понимаются мнения жюри, совокупное мнение сбытовиков и метод экспертных оценок.


Тема 10 УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ

 

10.1 Управление неформальной организацией

10.2 Лидерство

10.3. Управление конфликтами

10.4. Управление изменениями

10.5. Управление стрессами

10.6. Краткие выводы

 

Литература:

 

1 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. Ю.А.Цыпкина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – с. 392-411

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.