Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие выводы. 1. Наличие коммуникаций необходимо для любого важного управленческого действия.






1. Наличие коммуникаций необходимо для любого важного управленческого действия.

2. Коммуникация - это обмен информацией между людьми.

3. Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями орга­низации необходим обмен информацией. Руководители связы­ваются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или груп­пы. Существуют также слухи — как неформальная информаци­онная система.

4. Основные элементы коммуникационного процесса — от­правитель, сообщение, канал и получатель.

5. Этапы процесса — разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.

6. Обратная связь, т.е. реакция получателя, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает пре­одолеть шум.

7. Шум в информационной системе — это то, что искажает смысл вследствие языковых различий, различий в восприятии, а также физических взаимодействий.

8. Различия в восприятии являются распространенной пре­градой на пути обмена информацией, поскольку люди реагиру­ют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, они, скорее всего, будут восприни­мать и интерпретировать информацию по-разному.

9. Семантические расхождения, т.е. несовпадение способов использования слов и их значений, являются распространенной

 

помехой в информационных обменах с использованием слов как символов.

10. Невербальные сигналы могут затруднять коммуника­цию, если они вступают в противоречие со значением слов.

11. Плохая обратная связь и неумение слушать мешают эф­фективному обмену информацией.

12. Руководитель может повысить эффективность межлич­ностных обменов, проясняя идеи до того, как сообщать их, учи­тывая возможные различия - семантики и восприятия, - пони­мая значение языка поз, жестов и интонаций, используя эмпатию и поощряя формирование обратной связи.

13. Распространенными препятствиями на путях обмена информацией в организациях служат фильтрация плохих ново­стей подчиненными, перегрузка информационной сети и не­удовлетворительная структура организации.

14. Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствую­щие формированию восходящих и боковых ветвей информаци­онного обмена, развертывая системы сбора предложений, печа­тая материалы информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.


Тема 9 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

 

9.1 Процесс принятия решений

9.2 Факторы, влияющие на процесс принятия решений

9.3. Модели принятия решений

9.4. Методы принятия решений

9.5. Методы прогнозирования

9.6. Краткие выводы

 

Литература:

 

1 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. Ю.А.Цыпкина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – с. 352-379

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.