Тема 8 КОММУНИКАЦИИ

 

8.1. Сущность коммуникации

8.2. Процесс коммуникации

8.3. Межличностные коммуникации

8.4. Искусство общения

8.5. Организационные коммуникации

8.6. Краткие выводы

 

Литература:

 

1 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. Ю.А.Цыпкина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – с. 320-344

 

 


Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие выводы. 1. Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации




1. Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разреше­ния возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может быть использован для стимулирования ус­пешной деятельности. Процесс контроля состоит из установле­ния стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые ре­зультаты существенно отличаются от этих стандартов.

2 Предварительный контроль обычно реализуется в форме оп­ределенной политики, процедур и правил. Он применяется по отно­шению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно произво­дится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

3. Текущий и заключительный контроль базируется на обрат­ных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкну­тую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

4. Первый этап процесса контроля — установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показате­лей результативности объекта управления по всем его ключевым моментам, которые определяются при планировании.

5. На втором этапе, путем сравнения показателей функцио­нирования с заданными стандартами, определяется масштаб до­пустимых отклонений. В соответствии с принципом исключе­ния, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.

6. Третий этап процесса контроля - измерение результатов -является самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая изме­ренные результаты с заданными стандартами, менеджер получа­ет возможность определить, какие действия необходимо пред­принять. Такими действиями могут быть: изменение некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.

7. Контроль часто оказывает сильное влияние на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия мо­гут также привести к выдаче неверной информации.

8. Проблем, возникающих вследствие воздействия системы кон­троля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.



9. Контроль эффективен, если он имеет стратегический ха­рактер, нацелен на достижение конкретных результатов, свое­временен, гибок, напорист, прост и экономичен.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал