Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межличностные коммуникации. Для установления эффективных межличностных коммуни­каций от менеджера требуется знание типов коммуникационных стилей.






Для установления эффективных межличностных коммуни­каций от менеджера требуется знание типов коммуникационных стилей.

Коммуникационный стиль — это способ, с помощью которо­го индивид предпочитает строить отношения по данному поводу с другими. Знание стилей помогает определить то, как себя вес­ти с этим стилем, и, что можно ожидать от поведения, связан­ного с этим стилем. Типы коммуникационных стилей представ­лены на рис. 8.2.

 

 

Стиль «открытие себя» характеризуется высокой степенью открытости себя другим при низком уровне обратной связи. Индивид идет на это, концентрируя тем самым внимание на себя, чтобы вызвать реакцию других на свое поведение. Стиль «реализация себя» отличается максимальной открытостью, сопро­вождающейся максимальной обратной связью. Индивид каждый раз спонтанно регулирует раскрывающую его информацию, обеспечивая конструктивную и незащитную обратную связь. Для стиля «уйти в себя» свойственен одновременно низкий уровень открытости и низкий уровень обратной связи. Индивид в этом случае как бы самоизолируется, не давая другим познать себя.

Стиль «защита себя» отличает низкий уровень открытости, но высокий уровень обратной связи. Он широко используется, чтобы лучше узнать и более правильно оценить других. Обычно индивиды, использующие данный стиль, мало открыты для окружающих, но любят их обсуждать. Они любят слушать о себе, но не любят об­суждать свои качества, особенно плохие, с другими. Постоянно вы­сказываясь о других, они проводят защитную тактику в отношении себя. Стилю «торговаться за себя» присущи умеренная открытость и обратная связь, обмениваемые друг на друга в процессе межлично­стной коммуникации.

Думать, что какой-то один из названных выше коммуника­ционных стилей — единственно желательный, неверно. Это уп­рощенный и нереалистичный подход. Однако, практика эффек­тивной коммуникации свидетельствует, что стиль, когда индивид «реализует себя», более желателен в большом количестве ситуаций. Владеть им — настоящее искусство. В отношении использования других стилей важно понимать проблемы эффективной обратной связи, уметь раскрыть себя и уметь слушать других.

Для формирования эффективных межличностных комму­никаций необходимо устранять преграды на их пути.

Выделяют следующие виды преград на пути межличностных коммуникаций:

преграды, обусловленные восприятием — учет некоторых фак­торов из числа влияющих на восприятие в процессе обмена информацией позволяет не допустить снижения эффективности коммуникации, своевременно устранить преграды, обусловлен­ные восприятием. Одна из таких преград возникает по причине конфликта между сферами компетенции. Еще одна причина трудностей восприятия в процессе коммуникации состоит в сущест­вовании преград, обусловленных социальными установками людей;

семантические барьеры — цель коммуникации заключается в обеспечении понимания информации, служащей предметом об­мена, т.е. сообщения. Отправитель кодирует сообщение с помо­щью вербальных и невербальных символов. Семантика изучает способ использования слов и значений, передаваемых словами.

Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение символа, приписываемое ему отправителем. Символ не имеет неповторимого неотъемлемого значения; его значение выявляется через опыт и варьирует в зависимости от контекста, ситуации, в которой он используется;

невербальные преграды — в невербальной коммуникации ис­пользуются любые символы, кроме слов. Часто невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может уси­ливать или изменять смысл слов;

плохая обратная связь — межличностный обмен информаци­ей может быть ограничен отсутствием обратной связи по поводу посланного вами сообщения. Обратная связь важна, поскольку позволяет установить, действительно ли ваше сообщение, при­нятое получателем, истолковано в том смысле, который вы ему изначально придали.

Информация, посланная отправителем без использования слов, как системы кодирования, образует невербальное посла­ние, лежащее в основе невербальной коммуникации. У боль­шинства посланий словесный эффект составляет только 7%; весь остальной эффект создается невербальной информацией: 37% - тональностью голоса и 55% - выражением лица.

Известны такие невербальные сигналы, как позы, жесты, выражение лица и т.п. Многие из них являются образцами куль­туры, в которой «рос» человек. В той степени, в которой эти сигналы используются как образцы поведения и имеют симво­лическое значение, они могут быть поняты также ясно, как вер­бальная коммуникация, выражаемая известной двум участвую­щим сторонам системой словесных кодов.

Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бессознательную основу, так как свидетельствуют о действи­тельных эмоциях участников коммуникационного процесса, и являются надежным индикатором проявляемых чувств. Они во многом определяют, как слова будут интерпретированы. Невер­бальной информацией трудно манипулировать и ее трудно скрывать в любой межличностной коммуникации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.