Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Упражнения и задачи






     

    1. Русский физик Н.А.Умов говорил в 1911 г.: " Последнее развитие физики есть процесс против материи, окончившийся ее изгнанием... Не пора ли изгнать и материю? Материя исчезла, ее разновидности заменены системами родственных друг другу электрических индивидов, и перед нами рисуется вместо привычного материального глубоко отличный от него мир электромагнитный". Выразите ваше отношение к этому утверждению.

    2. Древние греки предпочитали изображать мир конечным, имеющим границы. Но иногда возникали следующие вопросы: если воин добежит до края мира и метнет копье, то копье или полетит, или не полетит. Если полетит - значит, за границей мира есть пространство; если не полетит – значит, там есть какое-то вещество. В любом случае мир не конечен. Состоятельно ли это рассуждение?

    3. Если в мире все взаимосвязано, тогда движение планет, звезд связано с поведением людей. Почему же тогда астрология, которая исследует эти связи, не признана в качестве науки?

    4. " Для настоящего теоретика ничто не может быть интереснее, чем такой факт, который находится в прямом противоречии с общепризнанной теорией: ведь здесь, собственно, начинается его работа".

    5. Имеется ли какое-либо различие в употреблении и понимании термина " качество" в повседневной жизни и в философии? Проанализируйте в связи с этим смысл, в котором употребляется этот термин в следующих выражениях: " качество товара", " человеческие качества", " качество успеваемости", " качество жизни".

    6. Какое место принадлежит отрицанию в процессе развития, и в чем заключается связь различных ступеней этого процесса? " Всякое развитие, независимо от его содержании, можно представить как ряд различных ступеней развития, связанных друг с другом таким образом, что одна является отрицанием другой. Если, например, народ в своем развитии переходит от абсолютной монархии к монархии конституционной, то он отрицает свое прежнее политическое бытие. Ни в одной области не может происходить развитие, не отрицающее своих прежних форм существования".

    7. " В диалектике отрицать не значит просто сказать " нет" или объявить вещь несуществующей, или разрушить ее любым способом". Раскройте сущность диалектического понимания отрицания. Чем оно отличается от метафизического?

    8. Укажите, в каких случаях будет иметь место процесс развития: 1) Рождение человека; 2) Извержение вулкана; 3) Социальная революция; 4) Старение организма; 5) Распад Римской империи; 6) Образование пары фотонов из столкновения электрона и позитрона; 7) Смерть человека; 8) Упрощение системы управления народным хозяйством; 9) Реформа 1861 года в России; 10)Броуновское движение.

    9. В каких афористических высказываниях, приведенных ниже, можно увидеть отражение закона взаимоперехода количественных и качественных изменений?

    § Вода камень точит не силой, но частым падением

    § Лучше меньше, да лучше

    § Тише едешь, дальше будешь

    § Побеждают не числом, а уменьем

    § От великого до смешного - один шаг

    § Повторение - мать учения

    10. Древнегреческие философы сформулировали ряд парадоксов, которые известны как парадоксы о куче камней и лысом человеке. Сколько камней составляют кучу? Сколько волос должен потерять человек, чтобы стать лысым? Как интерпретировать подобные парадоксы с точки зрения взаимоперехода количественных и качественных изменений?

    11. Осмыслите в категориях " качество", " количество" и " мера" переход бдительности в подозрительность, честного поведения в бесчестное, честного поведения, не выходящего за рамки простой порядочности, в героическое.

    12. Ниже приведены примеры процессов отрицания. Определите, в каких из них имеет место диалектическое отрицание, а в каких - полное, " зряшное". Аргументируйте свой ответ.

    § Смерть человека от несчастного случая.

    § Ликвидация неперспективных деревень

    § Преобразование министерства в госкомитет

    § Вымирание мамонтов

    § Вытеснение парусного флота пароходами

    § Ликвидация кулачества как класса в начале 30-х годов в СССР

    § Сожжение Н.В.Гоголем рукописей второго тома " Мертвых душ"

    13. В каких из перечисленных ниже афористических высказываниях нашел отражение закон отрицания отрицания?

    § Новое - это хорошо забытое старое

    § Перед каждым паровозом бежит тень лошади

    § Клин вышибают клином

    § Истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок

    14. Попытайтесь дать философский анализ содержания стихотворений:

     

    А) Не было гвоздя - подкова пропала, Не было подковы - лошадь захромала, Лошадь захромала, командир убит. Конница разбита - армия бежит, Враг вступает в город, пленных не щадя - Оттого, что в кузнице не было гвоздя. Б) В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка.  

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.