Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Аппаратура внутренней связи оповещения АВСА-О






    АВСА-О обеспечивает:

    - оповещение пассажиров бортпроводниками с микрофона МЗ;

    - громкоговорящее оповещение пассажиров пилотами с помощью АВСА-Э;

    - громкоговорящее оповещение пассажиров бортпроводниками с помощью АВСА- Б;

    - передачу в громкоговорители салонов музыкальных программ;

    - автоматическое переключение громкости трансляции на земле и в воздухе;

    В состав АВСА-О входят:

    - усилители АБ-УМ № 1и № 2;

    - микрофоны ручные МЗ, расположенные в пеналах бортпроводников на их рабочих местах;

    - громкоговорители 0, 5ГД-35К, расположенные в багажных полках в пассажирском салоне;

    - согласующие трансформаторы СТ-225;

    - неоперативные регуляторы (резисторы) ГРОМКОСТЬ ОПОВЕЩЕНИЯ I, II и ГРОМКОСТЬ ТРАНСЛЯЦ I, II.

    Рисунок 1.12. - Аппаратура внутренней связи АВСА – 85 – Б

     

    Питание АВСА-О осуществляется от бортовой сети 27 В по 2 каналам (левый и правый борт).

    Выключатель ВНУТР. СВЯЗЬ ОПОВЕЩЕН. установлен на щитке включения систем верхнего пульта пилотов. При обесточивании основной электрической сети АВСА-О автоматически переключается на аккумуляторы.

    Управление АВСА-О осуществляется:

    КВС и 2/П с пультов БВ-Э1;

    старшим Б/П с пульта БВ-Б4 и другими б/п со щитков вызова.

    Оповещение с помощью микрофона МЗ бортпроводниками производится непосредственно в пассажирский салон. Автоматически обеспечивается приоритет ведения оповещения в последовательности КВС - СТ.БП - БП.

    Предусмотрена неоперативная регулировка громкости оповещения пилотами и трансляции передач в пассажирский салон на щитке регулировок в пенале старшего Б/П. Предусмотрено автоматическое переключение громкости трансляции на земле и в воздухе осуществляемое концевым выключателем на основной стойке шасси.

    Трансляция в пассажирский салон музыкальных программ осуществляется старшим Б/П после нажатия кнопки МАГНИТОФОН на БВ-Б4 (при этом она подсвечивается), если магнитофон “СОЮЗ” включен. При ведении оповещения в пассажирские салоны пилотами или бортпроводниками, музыкальные программы отключаются.

    Группа громкоговорителей и согласующих трансформаторов в переднем туалете, буфете-кухне, в панелях багажных полок подключены к усилителю АБ-УМ № 1. Группа громкоговорителей и согласующих трансформаторов в задних туалетах, кухне и в панелях багажных полок подключены к усилителю АБ-УМ № 2.

    При двухклассной компоновке (бизнес и экономический классы) трансляция в пассажирские салоны музыкальных программ с магнитофона “СОЮЗ” обеспечивается при включении выключателей ОПОВЕЩ/ТРАНСЛ САЛОН 1 и САЛОН 2 и нажатии кнопки МФ (при этом загорается светодиод) на щитке вызова старшего Б/П.

    Группа громкоговорителей и согласующих трансформаторов переднего и среднего туалетов, буфетов-кухонь и в панелях багажных полок салона бизнес класса подключены к усилителю АБ-УМ № 1.

    Группа громкоговорителей и согласующих трансформаторов в панелях багажных полок салона экономического класса, задних туалетов и задней кухни подключены к усилителю АБ-УМ № 2.

    В АВСА-О применена встроенная система контроля (ВСК), позволяющая определить неисправности. Информация о неисправности (исправности) блоков отображается на лицевых панелях усилителей АБ-УМ № 1и № 2.

    1.5.5 ДКМВ радиостанция “АРЛЕКИН-ДГ”

    ДКМВ (КВ) радиостанция “Арлекин-ДГ” обеспечивает радиотелефонную связь в декаметровом диапазоне волн экипажа самолета с аэропортами авиалиний. Работает “Арлекин-ДГ” на целевую антенну.

    Диапазон частот 2 - 30 МГц.

    Шаг сетки частот 100 Гц.

    Мощность выходная 400Вт (в диапазоне 4 - 30 МГц), 100 ВТ (в диапазоне 2 - 4 МГц).

    Мощность потребляемая ПРД 1500 ВА,

    ПРМ 400 ВА.

    Цикл работы ПРД 5 мин,

    ПРМ 5 мин.

    В состав радиостанции входят:

    - приемопередатчик Б1-АрД;

    - согласующее устройство Б5А2-АрД;

    - щелевая антенна.

    Питание радиостанции осуществляется от трехфазной бортовой сети 200/115 В 400 Гц. Выключатель ДКМВ установлен на щитке включения систем верхнего пульта пилотов.

    Управляют радиостанцией КВС и 2/П с КП РТС № 1 и № 2 только в ручном режиме.

    При нажатии кнопки ДКМВ КП РТС 2 (1) становится автономным пультом управления радиостанцией. Многофункциональные кнопки при этом принимают значения РЕЧЬ, ДАНН., АЗЕ, IЗЕ, НЗЕ, ПШ. Радиостанция работает в режиме РЕЧЬ. Режим ДАНН не задействован.

    Рисунок 1.13. - Аппаратура внутренней связи АВСА – 85 – О

    Для работы используют режимы:

    - АЗЕ (АМ) - амплитудная телефония;

    - НЗЕ (ОМН) - амплитудная телефония на верхней боковой полосе с ослабленной несущей;

    - JЗЕ (ОМ) - амплитудная телефония на верхней боковой полосе с подавленной несущей.

    Режимы РЕЧЬ и ДАНН, АЗЕ и IЗЕ взаимоисключающие.

    Текущие значения частот и режимов работы индицируются на информационном табло, а набор частот производится на цифровом поле КП РТС 1 (2).

    Подавитель шумов включается кнопкой ПШ и нажатием кнопки ВВД на КП РТС, а выключается кнопкой ПШ и кнопкой СБР.

    При отказе радиостанции выдается сигнал в КИСС-1-9 на экране которой высвечивается надпись Р/СТ ДКМВ1ОТКАЗ.

     

    1.5.6 МВ радиостанция “ОРЛАН-85СТ” (8.33 / 25 кГц)

    Приемопередающая радиостанция МВ (УКВ) диапазона предназначена для двухсторонней радиотелефонной связи экипажа самолета с диспетчерскими пунктами международных и внутренних авиалиний, а также с экипажами других самолетов.

    Диапазон 118.000 ÷ 137.975 МГц.

    Шаг сетки частот 8.33 кГц/25 кГц.

    При работе с дискретностью частоты 25 кГц обеспечивается широкополосный режим приема, при дискретности частоты 8.33 кГц - узкополосный режим приема.

    Мощность потребляемая - ПРМ 40 Вт,

    - ПРД 270 Вт.

    Питание радиостанций осуществляется от бортовой сети 27В.

    Включение радиостанций МВ1 и МВ2 осуществляется выключателями ВНЕШНЯЯ СВЯЗЬ МВ1 и МВ2 на щитке включения систем левом верхнего пульта пилотов. При обесточивании основной электросети радиостанция МВ1 автоматически переключается на питание от аккумуляторов. В этом случае КВС перейти на управление от ПДУ1.

     

    Рисунок 1.14. - ДКМВ радиостанции «АРДЕКИН – ДГ»

     

    На самолете установлено два комплекта радиостанций:

    - МВ1 - с антенной верхнего расположения;

    - МВ2 - с антенной нижнего расположения.

    В состав каждой радиостанции входят:

    - приемопередатчик;

    - пульт дистанционного управления (ПДУ);

    - антенна АШС-УМ;

    - приемопередатчики №1 и №2;

    - ПДУ №1 на бортовом пульте КВС;

    - ПДУ №2 на бортовом пульте 2/П;

    - антенна АШС-УМ на верхней части фюзеляжа;

    - антенна АШС-УМ на нижней части фюзеляжа.

    Управление радиостанциями МВ1 и МВ2 осуществляется КВС и 2/П соответственно с ПДУ1 и ПДУ2 или с комплексных пультов КП РТС 1 и КП РТС 2. Переключение управления с ПДУ1 на КП РТС1 производит КВС переключателем МВ1 ПДУ на левом бортовом пульте, а с ПДУ2 на КП РТС2 производит 2/П переключателем МВ2 ПДУ на правом бортовом пульте.

    С пульта ПДУ1 и ПДУ2 КВС и 2/П осуществляют настройку с дискретностью 8.33 кГц, включение подавителя шумов, включение прослушивания аварийного канала соответствующей радиостанции МВ1 и МВ2.

    С пультов КП РТС1 и КП РТС2 КВС и 2/П осуществляют настройку с дискретностью 25 кГц, включение подавителя шумов и режима РЕЧЬ любой из радиостанций МВ1 и МВ2.

    КП РТС 1(КП РТС 2) становится пультом управления радиостанций МВ1, МВ2 при нажатии кнопки МВ в зоне выбора РТС. При этом на табло многофункциональных (МФК) кнопок высвечиваются режимы РЕЧЬ, ДАНН, ПШ. Радиостанции МВ1 и МВ2 работают в режиме РЕЧЬ, режим ДАНН не задействован, режимы РЕЧЬ и ДАНН взаимоисключающие. Текущие значения частот и режимов работы индицируются на информационном табло, а набор частоты производится на цифровом поле данных на КП РТС. При управлении радиостанцией с КП РТС возможны сбои цифровой линии управления, приводящие к потере настройки и необходимости повторного ввода рабочей частоты. При этом возможно появление на индикаторе КИСС ложной сигнализации отказа этой радиостанции.

    При включении режима АВТ на КП РТС, управление настройкой частоты МВ1 (МВ2) производится с ПУИ ВСС. При исправных ПДУ рекомендуется в качестве основного режима использовать управление с ПДУ.

    Выключение режима подавления шума ПШ не увеличивает чувствительности приемника радиостанции МВ1(МВ2) и не дает выигрыша в дальности связи. При использовании радиостанций режим ПШ должен быть включен и выключается только для проверки исправности приемника.

    Для ведения радиосвязи через радиостанцию МВ1 или МВ2 на пульте БВ-Э1 КВС и 2/П и пульте БВ-Э2 Б/И и дополнительном месте в кабине экипажа должны быть нажаты в зоне РАДИО кнопки МВ1 или МВ2, при этом уровень громкости сигнала радиосвязи устанавливается регулятором РАДИО.

    В зоне ПРОСЛ кнопки прослушиваемых РТС могут находиться в любом требуемом положении, а кнопки РЕЗ 1, РЕЗ 2 на пультах БВ-Э1, БВ-Э2 должны быть выключены.

    Контроль работы радиостанции в режиме ПЕРЕДАЧА осуществляется самопрослушиванием в телефонах гарнитуры всеми членами экипажа и дополнительно в громкоговорителях кабины экипажа. Независимое прослушивание радиостанций МВ1 и МВ2 обеспечивается каждому члену экипажа при нажатии на пультах БВ-Э1 (БВ-Э2) в зоне ПРОСЛ кнопок МВ1 или МВ2, при этом уровень громкости прослушиваемого сигнала устанавливается регулятором ПРОСЛ.

    Для ведения передачи с микрофона авиагарнитуры КВС и 2/П используют любую (штурвальную или на рукоятке управления передней опорой) двухпозиционную кнопку СПУ/РАДИО (нажимать во вторую позицию), Б/И - кнопку РАДИО на среднем пульте, на дополнительном месте экипажа - кнопку РАДИО на бортовом пульте левом. У КВС штурвальные левая кнопка СПУ/РАДИО запитывается от МВ1 и правая от АВСА-Э, у 2/П соответственно левая от АВСА-Э и правая от МВ2.

    При полном обесточивании АВСА-Э или в режиме РЕЗ2 АВСА-Э обеспечивается выход на радиосвязь КВС через МВ1 и 2/П через МВ2.

    Для ведения передачи с микрофона МЗ КВС и 2/П устанавливают переключатель С-Р в положение Р.

    Рисунок 1.15. - МВ радиостанция Орлан-85 СТ (25/8, 33 кГц)

     

    В радиостанции применена встроенная система контроля. Проверка производится с использованием светодиодной индикации на передней панели радиостанции при нажатии кнопки КОНТРОЛЬ. При исправной работе высвечивается индикатор зеленого цвета ИСПРАВНО РС. Прерывистое свечение индикатора ИСПРАВНО РС первые 10 с свидетельствует о неисправности собственных устройств ОЗУ и ПЗУ микропроцессора приемника. При неисправности высвечиваются соответствующие индиторы красного цвета зоны НЕИСПРАВНО:

    ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИК;

    АФУ (антенный выход);

    ПУ (пульт дистанционного управления).

    При осуществлении контроля радиостанция должна быть нагружена на антенну или эквивалент антенны.

    При отказе радиостанции информация выдается в КИСС. На индикакторе ИМ ~2 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст желтого цвета Р/СТ МВ1 ОТКАЗ или Р/СТ МВ2 ОТКАЗ (в КИСС-1-1М на индикаторе ИМ ~1 в кадре СИГН высвечивается текст Р/СТАНЦИЯ МВ1 ОТКАЗ или Р/СТАНЦИЯ МВ2 ОТКАЗ). На индикаторе ИМ ~1 в кадре БЛОКИ (по вызову) высвечивается текст Р/СТАНЦИЯ МВ1 или Р/СТАНЦИЯ МВ2.

    Эксплуатационные ограничения: Таблица 1.

    Наименование параметра Единица измерения Миним. Норм. Максим.
    Цикличность работы в рабочем диапазоне температур: - ПЕРЕДАЧА - ПРИЕМ Время готовности к работе мин     -     - -     -

    При работе радиостанции МВ1(МВ2) в режиме " Передача" возможны электромагнитные помехи:

    - радиоприемнику другой радиостанции МВ1 (МВ2) при разносе по частоте менее 0.5 МГц;

    - радиоприемнику VOR при разносе по частоте менее 1.5 МГц для VOR-МВ1 и менее 0.6 МГц для VOR-МВ2;

    - радиоприемникам ILS (курс), VOR и другой радиостанции МВ2 (МВ1) при одновременной работе на передачу радиостанций МВ1 (МВ2) и ДКМВ и определенном соотношении частот их настройки:

    f(прм) = f(МВ) – f(ДКМВ);

    - радиоприемникам ILS (курс) и VOR при одновременной работе на передачу двух радиостанций МВ1, МВ2 и определенном соотношении частот их настройки:

    f(прм) = 2f1 (МВ) - f2 (МВ),

    где f (прм) - частота приемника,

    f1 (МВ) - частота передатчика ближняя к f(прм),

    При работе радиостанции МВ2 в режиме ПЕРЕДАЧА на всех частотах рабочего диапазона возможно влияние на индикацию показаний давления 2-й гидросистемы и давления азота на ИМ № 1 и индикаторах давления - показания занижаются относительно реальных значений на 10-15%.

    В связи с изложенным:

    - регламентировать по времени работу на связь через радиостанции МВ1, МВ2 при разносе частот между ними менее 0.5 МГц;

    - при навигации по маякам VOR, имеющим рабочие частоты выше 116.5 МГц, для ведения радиосвязи на частотах ниже 119.5 МГц использовать только радиостанцию МВ2;

    - при навигации с использованием маяков VOR в качестве основного средства навигации и при заходе на посадку по радиомаякам систем ILS, СП-50, VOR запрещается одновременный выход на передачу по любым двум радиостанциям (МВ1-МВ2; МВ1(МВ2) - ДКМВ).

    - работу радиостанции МВ2 в режиме ПЕРЕДАЧА и считывание показаний давления 2-й гидросистемы и давления азота регламентировать по времени.

    1.6.7 БССЗИ (аппаратура записи) “МАРС-БМ”

    Бортовое средство сбора звуковой информации (БССЗИ) - магнитофон “МАРС-БМ” служит для непрерывной записи переговоров КВС и 2/П по сетям внутренней и внешней связи, записи звуковой обстановки в кабине экипажа, с сохранением записи за последние 30 минут работы рис. 7.1.

    Дополнительно к магнитофону используются два усилителя УС-6 для записи переговоров КВС и 2/П, ведущихся без использования аппаратуры АВСА-Э.

    В состав “МАРС-БМ” входят:

    - блок 70А-10М (механизм лентопротяжки);

    - блок 70А-10М (электронный блок);

    - контрольный разъем 2РМД27Б19Г5А1 (КОНТРОЛЬ МФ);

    - усилитель Ус-М;

    - микрофоны МДМ-5 (3 шт.);

    - усилители УС-6 (2шт.).

    Питание “МАРС-БМ” осуществляется от Б/С 27 В рис. 7.2. Выключатель МФ установлен на щитке включения систем верхнего пульта пилотов. Ручное включение дублируется автоматически по сигналам “Кран открыт” перекрывных кранов двигателей 1 и 2, а также при убранном положении левой опоры шасси. При обесточивании основной электрической сети “МАРС-БМ” автоматически переключается на аккумуляторы.

    Запись обеспечивается по каналам:

    1 канал - информация, прослушиваемая и передаваемая КВС через АВСА-Э;

    2 канал - информация, прослушиваемая и передаваемая 2/П через АВСА-Э;

    3 канал - информация, поступающая с открытых микрофонов МДМ-5 через усилитель УсМ;

    4 канал - запись текущего времени (не задействован).

    Применение дополнительных усилителей УС-6 обеспечивает запись на тех же каналах 1 и 2 одновременно переговоров КВС и 2/П с микрофонов авиагарнитур (без использования АВСА-Э) при не нажатых кнопках СПУ\РАДИО.

    При отказе “МАРС-БМ” выдает сигнал в КИСС-1-9, на экране которой высвечивается надпись МАГНИТОФОН ОТКАЗ.

    1.6.8 Аппаратура речевого оповещения “АЛМАЗ-УП”

    Аппаратура воспроизведения речевых сообщений “Алмаз-УП” рис. 8.1 (речевой информатор или РИ) предназначена для речевого оповещения членов экипажа о возникшей на самолете ситуации.

    Количество сообщений – 48.

    Мощность потребляемая - 30 Вт.

    В состав РИ входят:

    - блок воспроизведения речевых сообщений “Алмаз-УП48”;

    - блок селекции сигналов П-591-30.

    Питание РИ осуществляется от Б/С 27 В рис. 8.2. Выключатель РИ установлен на щитке включения систем верхнего пульта пилотов. Предусмотрено автоматической включение РИ при наличии одного из двух сигналов “Кран открыт” перекрывных кранов двигателей 1 и 2. При обесточивании основной электрической сети РИ автоматически переключается на аккумуляторы.

    Управление работой РИ осуществляется:

    - автоматически по сигналам датчиков бортового оборудования;

    - вручную с помощью кнопок КОНТР., ПОВТОР, ПРЕКРАЩ. на щитках ССО КВС и 2/П.

    При одновременном поступлении сигналов от нескольких датчиков бортового оборудования выдача сообщений идет цикл за циклом в очередности возрастания порядковых номеров канала (по степени важности). Речевые сообщения выдаются в телефоны авиагарнитур и в динамики кабины экипажа. Для повторного воспроизведения сообщения нажимается кнопка ПОВТОР, при этом РИ приходит в исходное состояние и если сохраняется сигнал от датчика, повторно включается. При нажатии кнопки ПРЕКРАЩ. отключается питание усилителя воспроизведения и РИ возвращается в исходное состояние. При нажатии кнопки КОНТР. (на последний 48 канал подается 27 В) воспроизводится контрольное речевое сообщение.

    Во время воспроизведения речевого сообщения от РИ “Алмаз-УП” выдается в СППЗ-85 сигнал “Запрет речи СППЗ” для исключения одновременного воспроизведения сообщений от РИ и СППЗ.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.