Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Казанская икона Божией матери






≈ По сказанию о ней, в Казани, в 1579 г., одной девятилетней девочке трижды явилась во сне Пресв. Дева, повелела разрыть землю на месте сгоревшего дома и взять из нее ее икону. Девочка рассказала о бывшем ей видении матери своей, которая довела о том до сведения архиепископа казанского. Стали рыть землю, но ничего не находили: лишь после того, как сам ребенок взялся за лопату, найдена была икона Богоматери, вполне сохранившаяся. Она была отнесена в ближайший храм св. Николая, где от нее стали совершаться чудеса, подробное сказание о которых составлено было казанским митрополитом, впоследствии патриархом, Гермогеном (известно в рукописи, в трех списках ≈ Московской патриаршей библиотеки, Императорской публичной и библиотеки Румянцевского музея). В 1595 г. установлен в честь явления иконы особый праздник (8 июля). В 1612 г., с казанским ополчением, икона прибыла в Москву, находилась в стане князя Пожарского и стала предметом особого чествования, когда заступлению Божьей Матери, " ради Казанской иконы ее", приписано было освобождение Москвы от поляков, в память чего установлено новое празднество ≈ 22 октября. До 1710 г. икона находилась в Москве, в теремном Казанском соборе, устроенном князем Пожарским. В 1710 г., по поведению императора Петра I, она перенесена в С.-Петербург, где находилась сначала в особой часовне, потом, с 1721 г., в Александро-Невской лавре, с 1737 г. ≈ в церкви Рождества Богородицы на Невском пр., а в 1811 г. перенесена в новопостроенный Казанский собор. Икона, писанная на кипарисной доске, представляет поясное изображение Богоматери, с Богомладенцем (на левой руке), простирающим правую руку для благословения. ценность ризы с украшениями простирается до 35450 руб. (см. " Историко-статист. описание СПб. епархии"). По другим сказаниям, подлинник Казанской иконы находится в Казанском-Богородицком монастыре, а находящаяся в СПб. ≈ та копия ее, которая прислана была царю Иоанну IV, вслед за обретением иконы..

4 ноября — 308-й день года (309-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 57 дней.

празднование Андрониковской иконы Божьей Матери.

В этот день старались свадьбу сыграть, ибо считалось: ''«Кто на Казанской женится, счастлив будет»''

* Если день начнётся туманом - быть ростепели.
* Если пойдёт дождь, то следом за дождём и зима придёт: ''«на Казанскую с утра дождь, а ввечеру сугробами снег лежит»''.
* На Казанскую ясный день - к похолоданию.
* Существовало народное поверье: когда юная девица думала, что лицом не вышла, потому и не люба, старалась она на Казанскую пораньше встать и отправиться в рощу. Там она искала берёзовый лист, что на дереве висел низко и в иней был обернут. В такой лист (словно в серебряное зеркальце) если глянуть, то вся неказистость с лица.

 

…и Введение Богородицы во храм

(21 ноября / 4 декабря) …

≈ событие из раннего детства пресв. Девы Марии, не упоминаемое в Св. Писании, но в апокрифических Евангелиях и у многих св. отцов (Кирилла Александрийского, Григория Нисского, Иоанна Дамаскина и др.) представляемое так: родители Пресв. Девы, прав. Иоаким и Анна, до старости были бездетны. Получив высшее обетование о рождении дитяти, они дали обет посвятить его Богу. У иудеев вообще было в обычае посвящать своих первенцев мужского и женского пола Богу, и некоторые из этих посвящаемых воспитывались при храме иерусалимском до зрелого возраста. Между ними был один класс людей, известных под названием назореев, которые представляли собою нечто вроде иноков позднейшего времени, хотя и без строгой организации. Посвящение Богу состояло во введении посвящаемого в храм иерусалимский, где совершался обряд, точно определенный законом. Введение Пресвятой Марии во храм состоялось, когда ей исполнилось три года, при торжественной обстановке. Когда ее родители приблизились с посвящаемою дочерью к храму, то навстречу им вышли из храма служившие в нем священники и сам первосвященник, которым, по преданию, был Захария, отец Иоанна Предтечи. Поставив свою малютку-дочь на первую ступень храма, Анна сказала ей: " Иди к Тому, Кто даровал мне тебя", и малютка без всякой посторонней поддержки поднялась во храм и была принята первосвященником, который, не в пример прочим посвящаемым, ввел ее даже во " Святая Святых". Пресвятой Марии дано было помещение в одном из зданий, примыкавших к храму, и там она воспитывалась до 14-летнего возраста, считавшегося по закону совершеннолетием. Праздник в воспоминание об этом событии принадлежит к числу двунадесятых и совершается Православною церковью 21-го ноября. Древнейшие сведения о нем относятся к VII веку.

21 ноября — 325-й день года (326-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 40 дней.

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных;

Михаил, Михайлов день. Михайловы оттепели, михайловские грязи.
* Со дня Михаила Архангела зима морозы куёт.
* Коли на Михайлов день иней — жди больших снегов, если день начинается туманом — быть оттепели.

* С Михайлова дня скот загоняют на зимний корм.
* Михайлов день — весёлый и сытый праздник.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.