Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высокие, покрытые лаком простые круглые колонны и покоящиеся на них






расписные балконы вместе с системой деревянных узорных кронштейнов «доу-

гун» поддерживают словно парящую над зданием двойную крышу. Эта крыша с

широкими, загнутыми к верху краями является как бы основой всего здания. Её

Широкие выносы предохраняют помещение от беспощадного летнего зноя так же,

как и от чередующихся с ним обильных дождей. Лёгкие стены состоящие из

Ажурных деревянных перегородок, служат как бы ширмами и не имеют опорного

Значения. В павильоне Тайхэдянь, как ив остальных центральных сооружений

Дворца, изгибы крыш, как бы облегчающие их тяжесть и ширину, отличаются

плавным спокойствием. Они придают всему зданию ощущение большой лёгкости и

Равновесия, скрадывают его подлинные размеры. Величие масштабов сооружения

Ощущается, главным образом, в интерьере Тайхэдянь, где прямоугольное

помещение заполнено лишь двумя рядами гладких колон и вся его протяжённость

И ясная простота предстают ничем не скрытыми от глаза.

Архитектурные сооружения XVIII - XIX веков продолжая развивать

Традиции прошлого вместе с тем отличаются от более строгого духа

Предшествующих периодов значительно возросшей пышностью, большей связью с

Декоративными видами искусства. Загородный парк Ихэюань расположенный близ

Пекина, весь застроен лёгкими причудливыми беседками, многочисленными

Орнаментальной скульптурой. Стремление к орнаментации, к детальной

Разработке отдельных мотивов архитектуры, слияние декоративно-прикладных и

Монументальных форм постепенно подготавливают отход от монументального

характера зодчества прошлых периодов. Однако в это время были проведены ещё

Многочисленные восстановительные работы. Был восстановлен Храм неба,

Реставрирован Запретный город, сохранившие свой первоначальный величавый

Дух. В этот же период строятся такие красивые совершенные по формам и

Живописные постройки, как галерея Чанлан (длинная галерея) в парке Ихэюань,

Горбатые мраморные мосты, образующие словно замкнутое кольцо вместе со

своим отражением, и т.д. Однако уже к концу XIX - началу XX века всё

Растущие вычурность и прихотливость узоров привели к утрате органического

Соединения орнамента и формы здания. XIX век явился заключительным этапом в

Развитии блестящей и своеобразной архитектуры Китая.

Скульптура

Когда мы говорим о скульптуре Китая, перед нашим мысленным взором






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.