Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грандиозный космос, где человеческая личность ничто, она как бы растворена






в созерцании великого, непостижимого и поглощающего её пространства.

Китайский пейзаж всегда фантастичен, несмотря на свою реальность, он

Как бы обобщает наблюдения над природой в целом. В нем часто присутствует

Изображение гор и вод - это устоявшаяся издревле традиция, связанная с

Религиозно- философским пониманием природы, где взаимодействуют две силы -

активная мужская «янь» и пассивная женская «инь». Близкие к небу горы - это

Активная сила, мягкая и глубокая вода - пассивная, женская. В древности,

Когда зародились эти представления, горы и воды обожествлялись как

Властители человеческой жизни. Вода приносила урожаи, дарила посевы или

Несла страшные наводнения, от нее зависело счастье или горе людей.

Недоступные, окутанные извечной тайной горы были местом, куда уходило

Солнце. Своими вершинами они соприкасались с небом. Эта древняя символика,

Давно утратившая в Китае свой первоначальный смысл, тем не менее легла в

Основу прочной традиции изображения природы.

Определённое содержание и значение китайского пейзажа породило и его

Особую роль в живописи, а также необычную форму и многочисленные

художественные приёмы его написания. Многие из китайских картин, где лишь

намёком показана какая -либо деталь природы, воспринимаются как пейзаж,

Хотя и не относятся к этому жанру. Природа как бы помогает художнику

Придать своей картине возвышенность, глубину и поэтичность. Китайский

Художник никогда не писал с натуры и никогда не делал этюдов, как это

принято в европейской живописи. Впечатление, которое остаётся от многих

Китайских произведений, таково, будто художник только что осязал

шелковистые перья изображённой им маленькой птички или подсмотрел танец

Двух бабочек над цветущим деревом. Это впечатление основано на том, что

Китайский художник до того, как писать свои картины, подобно

Естествоиспытателю, с бесконечной тщательностью изучал природу во всех

мельчайших её проявлениях. Он прекрасно знал структуру каждого листа,

Движение медлительных гусениц, пожирающих спелые плоды, он знал мягкую

Поступь крадущегося тигра и настороженный поворот головы молодого оленя,

Прислушивающегося к шорохам леса. Живописец словно посвящает зрителя в

Скрытые от него многочисленные тайны природы.

Китайский живописец изображает природу в двух аспектах. Один - это

пейзажи гор и вод - «шань- шуй», т.е. тип классического китайского пейзажа

На длинных свитках, где важны не детали, а общее ощущение величия и






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.