Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Складками напоминающие живописный метод Гу Кай-чжи, облекают бесплотные






тела. Всё здесь исполнено с тем блестящим мастерством и изяществом владения

Ритмом линий, которым так славились рельефы Древнего Китая и станковая

Живопись. Чужие образы постепенно становятся своими, чужие легенды

Рассказываются на китайский лад. Еще больше это родство со старым Китаем

Чувствуется в пещерах храма Лунмынь (Ворота дракона), расположенного близ

Второй Вэйской столицы - Лояна. На стенах его гротов, относящихся к VI

Веку, изображены в рельефах из мягкого известняка то царственные дарители

храма в роскошных китайских одеждах с китайскими лицами и причёсками, то

лёгкие и гибкие фигуры крылатых гениев, несущихся, подобно духам ханьских

Рельефов, окутанных острыми складками длинных одежд и развевающимися

Шарфами. Если близко подойти к стене, можно разглядеть и совсем

Миниатюрные, прочерченные на ней рельефы, поражающие красотой линий и

Законченностью каждой детали.

В пору когда создавались храмы, скульпторы расписывались нежными

Минеральными красками. Сейчас их следов почти не видно. Однако о принятой

Те времена манере сочетать во едино скульптуру и живопись можно и теперь

Узнать из ознакомления со скальными пещерами знаменитого храма Цаньфодун.

Этот монастырь, расширявшейся и дополнявшейся целое тысячелетие (с 366 по

Был не только местом паломничества монахов, но и крупным культурным

Центром.

Образы таньской буддийской скульптуры многообразны. В многочисленных

Буддийских монастырях можно видеть и страшных охранителей входа, Свирепо

Попирающих ногой демонов, и многочисленные графические рельефы, где как бы

Одной неотрывной линией скульптуры обрисовывали стремительность, плавность

И упругую гибкость летящих юных женщин с цветами в руках, можно видеть и

ярко раскрашенные, полные земной красоты глиняные изваяния лёссовых пещер

Цяньфодуна и Майцзишаня.

Все основные качества таньской монументальной пластики, как в фокусе,

Сосредоточиваются в самой грандиозной скульптуре Лунмыня - статуе Будды

Вайрочаны.

Над всеми пещерами западного берега скального монастыря Луньмыня на

Огромной открытой платформе высятся двадцатипятиметровая статуя Будды

Вайрочаны - божества света. Он сидит в величественной позе, полуприкрыв

Свои длинные глаза, неподвижный и безмятежный. Здесь, в этом храме, можно

Увидеть тот путь исканий, который прошло китайское искусство. Лицо Будды -

Китайское лицо, его тело такое мягкое и пластичное. В отличие от статуй

Предшествующего времени он сочетает в себе большую духовную выразительность






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.