Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Китайская живопись представляет собой объединение художественного






Искусства с поэтическим. На китайской картине не редко встретишь

Изображение пейзажа и иероглифические надписи, поясняющие суть картины. В

Китайском пейзаже можно увидеть голые островерхие горы севера, меняя

Окраску от освещения дня. Белоснежные могучие сосны у их подножий,

Выжженные солнцем пустыни с остатками древних городов, заброшенные скальные

храмы, тропические леса юга, населённые бесчисленным множеством зверей и

Птиц. Незнающий человек скажет, что картины Китая однотипны, что одни

только «Ветки да горы». Хотя того не подозревая, что за всей этой чудной

Природой кроется замечательные стихи. Лиричные и трепетные. Сложность

Китайской живописи отпугивает того, кто с ним мало знаком. Его образы и

Формы, его идеи, а зачастую и техника представляется нам не понятными. В

самом деле: откуда нам знать, что две дремлющие в прибрежных камышах

Пушистые мандариновые уточки или летящая в небе пара гусей на картине

Живописца являются символами не расторжимой любви, понятными каждому

Образованному китайцу, а сочетание бамбука, сосны и дикорастущей сливы

мэйхуа (по-китайски: три друга холодной зимы), изображение которых мы

Беспрерывно встречаем и на китайских картинах и на вазах, означают

Стойкость и верную дружбу. И если мы взглянем на картину художника Ни Цзаня

(XIVв.), где написано тонкое деревце с обнажёнными ветвями, выросшее среди

Маленького острова, затерянного среди безбрежной глади воды, мы

Воспринимаем сначала лишь показанный художником печальный пейзаж. И только

прочтя помещённую в верху картины красивую надпись, понимаем, что художник

В этом лирическом и грустном пейзаже изображал не только природу, но хотел

Передать свои горестные чувства, вызванные завоеванием его родины

Монголами. Аллегория, символ и поэтическое образное толкование мира вошли

Сстари в плоть и кровь китайской действительности. Мост через озеро,

пещера в скалах, беседка в парке часто получали такие названия: «Мост

орхидей», «Ворота дракона», «Павильон для слушания течения реки» либо

«Беседка для созерцания луны» и т.д. Детям часто давали и дают поныне

поэтические имена, навеянные образами природы:»ласточка», «Росточек»,

«Мэйхуа» и т.д.

Это сложное образное мировосприятие, постоянное общение к образом

природы для передачи своих чувств зародилось в Китае ещё в глубокой

Древности. Вся китайская мифология связана с борьбой человека против

Стихий, с наивным и образным толкованием явлений природы.

Китайская живопись двусмысленна. Поэты, художники во времена






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.