Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Цели и задачи РСЧС






    Опорные конспекты с заданиями для внеаудиторной

    Самостоятельной работы студентов

     

    специальности: Сестринское дело

    Лечебное дело

     

    Составитель: Коротков Б.П..

    Санкт-Петербург

     

    Пояснительная записка

    Конспекты теоретического материала по учебной дисциплине «Медицина Катастроф» составлены в соответствии с требованиями ФГОС для специальностей среднего профессионального образования «Сестринское дело»; «Лечебное дело»

    Конспекты содержат основной теоретический материал учебной дисциплины «Медицина катастроф», необходимый студенту для последующей учебной деятельности. В конце каждой лекции есть перечень вопросов для самоконтроля. Для более легкого усвоения материала много таблиц и схем, наглядного материала, выполненных в цвете, для лучшего усвоения.

    Цель создания конспектов – помощь студентам во внеаудиторной самостоятельной работе:

    · самостоятельное изучение учебного материала

    · улучшение усвоения нового учебного материала

    · закрепление базовых знаний

    · видео пособия способствуют лучшему усвоению материала

    Базовые знания, полученные при изучении тем конспектов, могут быть дополнены основной и дополнительной литературой по учебной дисциплине. Обращение к учебнику Короткова Б.П. и Черепанова И.Т. позволит глубже и серьезнее изучить вопросы «Медицины Катастроф».

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ

     

     

    ЛЕКЦИЯ №1 2-21
    ЛЕКЦИЯ № 2 22-41
    ЛЕКЦИЯ № 3 41-62
    ЛЕКЦИЯ № 4, 5 62-92
    ЛЕКЦИЯ № 6 63-99
    ЛЕКЦИЯ № 7 99-113
    ЛЕКЦИЯ № 8 113-120
    ЛЕКЦИЯ № 9 120-151
    ЛЕКЦИЯ № 10 152-175
    ЛЕКЦИЯ № 11 175-186
    ЛЕКЦИЯ № 12 186-205
       
       
       

     

     

    ЛЕКЦИЯ №1.

    1. Законодательство РФ о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС. Принципы организации и задачи СМК.

    2. Классификация чрезвычайных ситуаций и катастроф

    Цели и задачи РСЧС

     

    На протяжении всей истории человечество подвергается воздействию стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось годами, десятилетиями и даже веками.

    Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной терри­тории (акватории), сложившаяся в результате аварии, опасного природно­го явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью лю­дей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения

    В конце 20-го, начале 21-го века угроза глобальной войны, тем более с применением оружия массового поражения, стала ослабевать. Существовавшая же ранее система гражданской обороны (ГО) была ориентирована, прежде всего, на чрезвычайные ситуации военного времени, и, хотя она активно участвовала в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, справиться в полной мере с этой работой система ГО не могла.

    Вместе с тем отмечающиеся в последние десятилетия изменения экологической обстановки, накопление и концентрация потенциально опасных производств, рост городов и в целом плотности населения существенно обострили проблемы защиты людей, объектов экономики и окружающей среды от нарастающей природной и техногенной опасности.

    Чернобыльская трагедия века (1986 г.), Спитакское землетрясение в Армении (1987 г.), взрывы 1988 года в Арзамасе и Свердловске, катастрофы 1989 года в Башкирии и на Ионавском объединении «Азот» в Литве, ряд других чрезвычайных ситуациях, а также развитие новых форм и методов хозяйствования ускорили создание общегосударственного механизма, обеспечивающего заблаговременную подготовку к действиям по снижению опасности стихийных бедствий и крупных аварий методом быстрого реагирования, а также четкую координацию и взаимодействие соответствующих служб, включая органы управления, силы и средства системы гражданской обороны.

    С учетом этого Правительство Российской Федерации своим постановлением от 27 декабря 1990 года образует Российский корпус спасателей. Его целями объявляются прогнозирование, предотвращение и ликвидация последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и других чрезвычайных ситуаций, координация деятельности министерств, ведомств и других органов управления в экстремальных условиях. Позже этот день было решено считать днем создания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России ), а в 1995 году указом Президента Российской Федерации он был объявлен Днем спасателя.

    Создание МЧС России стало первым и главным шагом при построении в стране современной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 18 апреля 1992 года Правительством Российской Федерации было принято и утверждено постановление № 261 «О создании в России системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» (РСЧС). Ее создание было обусловлено рядом объективных факторов. Прежде всего - это возрастание количества и масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникновение новых угроз и опасностей. Причем в ходе развития цивилизации человек сам стал создавать предпосылки и источники угроз как для самого себя, так и для окружающей среды. Одновременно с бурной научно-технической революцией, с развитием кибернетики, освоением космоса возрастали и риски для жизни людей во всех сферах деятельности. Кроме того, прогрессирующая урбанизация территорий, увеличение плотности проживания населения привели к растущим негативным последствиям антропогенного воздействия на окружающую среду, природным катаклизмам, глобальному изменению климата. Начало увеличиваться количество крупнейших чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Наиболее остро это стало проявляться в 80-е годы XX века. В прошлом столетии на нашей планете произошло более 70 катастрофических землетрясений, в которых погибло около 2 мин. человек. В результате катастрофы на Чернобыльской АЭС радиоактивному загрязнению подверг-лись территории с населением свыше 30 млн. человек, а вследствие химической аварии на комбинате в индийском городе Бхопале погибло 2, 5 тыс. человек, пострадало более 200 тыс. человек. Катастрофическими были также последствия наводнений и цунами. Так, цунами в Индийском океане 26 декабря 2004 года унесло жизни около 300 тыс. человек. В декабре 1994 года был принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№ 68-ФЗ от 21.12.94), который стал законодательной основой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

    Это позволило объединить в единый комплекс органы управления, силы и средства всех государственных и местных структур, предприятий, учреждений и организаций, ранее занимавшихся вопросами противодействия чрезвычайным ситуациям разрознено, без должной организованности и взаимодействия.

    Функции по защите населения и территорий России были поделены между Российской системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и силами Гражданской обороны (ГО): РСЧС решает задачи в мирное время, а ГО – в военное время. В мирное время силы и средства ГО могут также привлекаться для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

    В роли управляющего и организующего центра РСЧС выступает Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

    На МЧС России возложена организация и обеспечение выполнения комплекса мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и организацию защиты населения и территорий при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в мирное время, а также от опасностей, возникающих при военных действиях. В ноябре 1995 года была завершена организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС):

    Ø Разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    Ø Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждение и организаций независимо от их организационно-право-вых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

    Ø Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    Ø Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    Ø Обучение и подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях, подготовка и повышение квалификации специалистов РСЧС;

    Ø Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

    Ø Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    Ø Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

    Ø Организация и проведение работ по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    Ø Осуществление мероприятий по социальной защите и жизнеобеспечению населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

    Ø Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

    Ø Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.