Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лагерей и школ актива






Общие положения

 

1.1. Общественный стандарт организации школ и лагерей студенческого актива (далее – Стандарт) разработан в целях обобщения передового опыта в сфере неформального студенческого образования и создания общепринятые правил и норм организации образовательных проектов для студентов.

1.2. Применения норм и рекомендаций Стандарта носит добровольный характер.

 

Общие понятия

 

2.1. Неформальное образование – любой вид организованной и систематической деятельности, которая не может не совпадать с деятельностью школ, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования.

2.2. Школа студенческого актива – выездное мероприятие для обучения студенческого актива, в программе которого доминирует образовательная составляющая, нацеленная на получение и закрепление конкретных знаний, которые можно оценить и измерить с помощью инструментов контроля качества знаний.

2.3. Лагерь студенческого актива - выездное мероприятие для обучения студенческого актива, в программе доминирует мотивационная составляющая, ориентированная на личностный рост и изменение моделей поведения, которые не могут быть оценены и измерены.

2.4. Обратная связь - отзыв, отклик, ответная реакция участников.

2.5. Куратор группы – член команды организаторов, наблюдающий за ходом работы группы и помогающий группе в решении поставленных перед ней задач.

2.6. Модератор группы – член команды организаторов, отвечающий за соблюдение участниками установленных норм и правил поведения в рамках выездного мероприятия.

2.7. Фасилитация – облегчение взаимодействия внутри группы, процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников.

2.8. Качество знаний – особенности объема усвоенной в процессе обучения информации в соотношении с требованиями и задачами по его усвоению.

 

Требования к критериям эффективности проведения

лагерей и школ актива

 

3.1. Описание проблемы.

Организация школ и лагерей студенческого актива начинается с фундаментального вопроса о том, для чего проводится данное мероприятие, каковы его цели и задачи, каким образом может быть измерена его результативность. К сожалению, организаторы выездных мероприятий зачастую не осуществляют постановку конкретных целей.

3.2. Требования к критериям эффективности проведения школ и лагерей актива:

3.2.1. Измеримость – критерии эффективности должны быть измеримы при помощи числовых методов;

3.2.2. Взаимосвязанность с целями и задачами мероприятия – критерии эффективности должны непосредственно вытекать из целей и задач мероприятия, демонстрировать степень их достижения.

3.2.3. Контролируемость – критерий эффективности должен располагать инструментами для его измерения (контроль посещаемости, тестирование, анкетирование).

3.3. Критерии эффективности лагерей и школ студенческого актива

 

Критерий Единица измерения Желательное значение Инструмент контроля
  Доля участников мероприятия, вступивших после его завершения в организацию, проводившую мероприятие %   Списки участников организации
  Доля мероприятий, в которых были задействованы выпускники школы/лагеря актива после ее проведения %   Протоколы оргкомитетов по проведению мероприятий
  Доля реализованных проектов от числа проектов, разработанных в ходе школы/лагеря студенческого актива %   План-график мероприятий по итогам школы/лагеря актива
  Удовлетворенность участников школой/лагерем актива количество баллов по 10-балльной шкале   Анкетирование
  Усвоение знаний участниками школы/лагеря актива %   Тестирование, экзаменация

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.