Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Задачи и функции этнопедагогики как науки и учебной дисциплины






    Как и любая наука, этнопедагогика имеет свои задачи. Задачи формируются и уточняются в зависимости от изменений социального заказа, связанного с движением общественного самосознания.

    Итак, этнопедагогика изучает (иногда эти задачи называют проблемами этнопедагогики, или структурно-содержательное и организационнодеятельностное наполнение этнопедагогики как системы):

    1) основные педагогические понятия народа (уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение);

    2) ребёнка как объект и субъект воспитания (родное дитя, сирота, приёмыш, ровесники, друзья, чужие дети, детская среда);

    3) функции воспитания (подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному);

    4) факторы воспитания (природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал, (личности-символы, события-символы, идеи символы);

    5) народные методы воспитания (убеждение, пример, приказ, разъяснение, приучение, наказание, побои и т.д.)

    6) средства воспитания (потешки, считалки, мирилки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д.);

    7) организацию воспитания (трудовые объединения детей и молодёжи, молодёжные праздники, общенародные праздники). (по Г.Н. Волкову)

    Основные задачи этнопедагогики, определяемые вечными общим характером воспитания, – изучение специфики народной педагогики, ее возникновения, развития и современного состояния, ее места в жизни народа и ее роль в развитии педагогической культуры человечества. Наряду с этим этнопедагогика имеет и важные научно-практические задачи: на основе изучения живых педагогических процессов в народной среде, особенно в семье, выработать средства воздействия на эти процессы, а также способствовать пропаганде наиболее ценного педагогического наследия его усвоению и переработке в педагогической науке.

    Народная педагогика, отражая определенный уровень педагогических знаний, конкретный исторический этап в духовном прогрессе человечества, служит основой, на которой возникла и развивалась педагогическая наука. Говоря о взаимодействии народной педагогики и педагогической науки, следует принять во внимание то, что народная педагогика не наука, а лишь сырье, материал, источник информации для науки. В этом смысле она играет служебную роль по отношению к педагогической науке.

    Этнопедагогика обращена лицом к практике, она, вооружает учителей руководством в использовании в работе с детьми Народных педагогических средств, проверенных многовековой воспитательной практикой, знакомит родителей с опытом эффективной ''педагогизации'' семейного быта, а подрастающее поколение – с общечеловеческим опытом самовоспитания. У этнопедагогики много проблем, требующих широкого теоретического обобщения.

    Изучение этнопедагогики как учебной дисциплины направлено на решение таких задач:

    – усвоение студентами теоретических основ этнопедагогики, знаний о традиционном народном воспитании, позволяющих на их основе эффективно строить учебно-воспитательную работу с детьми;

    – познание творческой взаимообогащающей взаимосвязи народной педагогики и педагогических идей выдающихся педагогов;

    – приобретение знаний об обогащающей роли народной педагогики и народной культуры в совершенствовании обучения и воспитания подрастающего поколения на современном этапе;

    – овладение умениями и навыками работы с детьми в условиях многонациональных коллективов на принципах толерантности, уважения к родной культуре и культурам других народов, гуманизма и др.;

    – развитие самообразовательных умений по изучению источников этнопедагогики, их анализу и формированию у студентов методов и приемов интеграции прогрессивных традиционных народных знаний о воспитании и обучении детей в современный образовательный процесс.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.