Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обобщение подходов к определению объекта и предмета этнопедагогики






 

Автор Объект этнопедагогики Предмет этнопедагогики Примечание
Э. Р. Хакимов объектом науки этнопедагогики как части педагогики является процесс образования. Образование, выступая центральной категорией педагогики и этнопедагогики, обозначает реально существующий процесс и результат освоения и присвоения человеком целостных эмоциональных и рациональных образов самого себя и своего места в мире, образов культуры и социальных отношений. не только изучение целенаправленно-организованного этнопедагогического образования, но и стихийно протекающего этнотрадиционного образования Хакимов Р. Э. Этнопедагогика как наука: предмет, функции, основные категории // Вестник Удмуртского государственного университета. 2007. № 9. С. 39—52
Г. В. Нездемковская «Научная педагогика» содержит научные знания, а «народная педагогика» — обыденные или житейские, но не научные знания о традиционном народном воспитании. В связи с этим она считает, что объектом изучения этнопедагогики правомерно считать только народную культуру традиционное народное воспитание в широком социально-педагогическом смысле Нездемковская Г. В. Генезис этнопедагогики в России: автореф. дис.… докт. пед. наук. М., 2012. С. 30.
Г.Н. Волков Объектом этнопедагогики является народная культура и народная педагогика как объект реального мира, реально существующей действительности Пред- мет этнопедагогики включает следующие проблемы: педагогика семейного быта; поговорки и пословицы народов мира и их значение при передаче нравственного опыта подрастающим поколениям, загадки как средство умственного воспитания; народные песни и их роль в эстетическом воспитании детей и молодежи, самодельные игрушки и творчество детей; детская и молодежная среда, ее педагогические функции; колыбельные песни народов мира как выдающиеся достижения материнской поэзии, материнской школы и материнской педагогики; общность педагогических культур разных народов и их национальная самобытность и др. Волков Г. Н. Этнопедагогика. М., 1999. С. 7—8
       
       
       

 

По мнению Г.Н. Волкова, объектно-предметное поле этнопедагогики охватывает такие основные вопросы, как:

– педагогика семейного быта,

– поговорки, пословицы,

– загадки,

– народные песни.

– самодельные игрушки и творчество детей,

– детская и молодёжная среда, её педагогические функции,

– колыбельные песни, материнская школа и материнская педагогика,

– общность педагогических культур различных народов и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.