Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Этнопедагогика, предмет и проблемы её исследованияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Этнопедагогика как наука, учебная дисциплина и практическая деятельность
«Без памяти (исторической) – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания – нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа как исторической личности» Золотое правило» этнопедагогики Г.Н. Волков План лекции 1. Этнопедагогика, предмет и проблемы её исследования 2. Задачи этнопедагогики как науки и учебной дисциплины 3. Принципы народной педагогики 4. Сущность и особенности народной педагогики 5. Связь этнопедагогики с другими науками
Проблемные вопросы, рассматриваемые на лекции · Что такое этнопедагогика? Когда она возникла? · Что является предметом этнопедагогики? · Объясните значение этнопедагогики в жизни многонационального российского общества. · Какое значение имеет этнопедагогика в профессиональной подготовке будущего педагога? · Почему этнопедагогику называют междисциплинарной отраслью научно – педагогического знания? · Что такое «народная педагогика»? · В чем главное отличие этнопедагогики от народной педагогики? · Назовите и раскройте сущность основных принципов народной педагогики.
Этнопедагогика, предмет и проблемы её исследования
Вопрос: Как можно назвать наш век? Наш 21 век принято называть веком научно-технической революции, веком социальных революций и экономических реформ, веком космонавтики, веком генетики, атомным веком. Но ни одно из этих названий не может вполне адекватно охарактеризовать историю человечества, хотя каждое из них справедливо. Чтобы приблизиться к объективной и полной характеристике двадцатого века, следовало бы сделать к тем общепринятым суждениям еще одно педагогическое дополнение, а именно охарактеризовать двадцатый век, как век ЧЕЛОВЕКА и ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, Век Воспитания и Педагогики. ''Мир вступает в век Человека''. Писал В.А. Сухомлинский и с этим нельзя не согласиться. Особенности современного социального развития человечества таковы, что одним из самых эффективных способов служения Родине становится служение ей активным участием в воспитании порастающего поколения. И не случайно, что одним из главных признаков всеобщего духовного и культурного процесса является педагогический процесс. Педагогика всегда актуальна, поскольку она обращена к Человеку, к его будущем, она вынуждена думать, взглянуть на себя со стороны, дабы наши собственные ошибки и несовершенство не обернулись ошибками и несовершенствами наших детей. Не зря говорят в народе: «'Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи» /Адыгейская поговорка/. Народ – воспитатель, народ – педагог. Задачу вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой жизнь ставила не только перед нами, нашими отцами и дедами, но и перед дедами наших дедов – в веках и тысячелетиях. Века и тысячелетия решалась эта задача: осмысление, сохранение и передача поколениям того всеобщего, на чем зиждется все человечество, и того частного, что составляет неповторимое лицо данного народа. Сегодня мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому, что это наши истоки. ''Забывая свои корни, мы разрываем связь времени и поколений, а человек без памяти прошлого, поставленный перед необходимостью заново определить свое место в мире, человек лишенный исторического опыта своего народа и других народов, оказывается вне исторической перспективы и способен жить только сегодняшним днем'', – сказал Чингиз Айтматов. Можно с уверенностью утверждать, что в опыте наших отцов и дедов есть зерна такой мудрости, которые в наш век прорастут и дадут добрые всходы.
Из сказанного выше следует, что необходимость появления в программе учебных заведений курса «Этнопедагогики» было вызвано потребностями общества. С уходом ХХ века человечество завершило технократическое развитие и переходит к этапу гуманитарной культуры, потому что на грани веков необходимы изменения в самих людях. Стратегия ХХI века – это переход от логики силы и страха к логике разума и любви. Не случайно первое десятилетие ХХI века ООН объявлено Десятилетием культуры мира и ненасилия. Ключевые элементы культуры мира: мир, демократия, права человека, толерантность. Что такое толерантность? Толерантность – это терпимость (многие словари). Жизнь показывает, что толерантность больше, чем терпимость. Это признание права человека на его свободы. Признать такое определение толерантности – значит иметь большое мужество, ибо свобода каждого из нас заканчивается там, где начинается свобода другого. Профессор Вильнюсского педагогического университета Б.П. Битинас определил культуру мира как сочетание двух «да» и двух «нет». «ДА» – толерантности, которой людей нужно обучать. «ДА» – ответственности перед собой и за себя, перед другими и за других. «НЕТ» – агрессии, в том числе и детской. «НЕТ» – делению людей на «своих» и «чужих». К сожалению, на стыке ХХ–ХХI вв. идут скрытые внутренние войны, которые носят этнический характер, т. к. в каждом народе есть свои особенности, которые не учитываются обществом, большинством. Человек – духовное и биосоциальное существо, он должен знать свои духовные корни, свой язык, свою культуру. Только на этой основе он способен понять культуру других народов, принять и усвоить общечеловеческие ценности, ценности поликультурного мира. Между тем человечество в третьем тысячелетии стоит перед выбором: сближение и ассимиляция культур, что превратит человечество в некое безнациональное общество с единой общечеловеческой культурой? или человечество пойдет по пути сохранения самобытных культур, являющихся достоянием и богатством не только самого этноса, но и всего человечества? На эти вопросы, отчасти, призвана дать ответ этнопедагогика. Развитие этнопедагогики, как и всякой другой науки, началось с зарождения первых этнопедагогических мыслей, обобщающих знаний. Они возникли как первые эмпирические обобщения воспитательного опыта, отраженные в произведениях устного народного творчества. Этнопедагогика как наука сформировалась гораздо позже, в 70-х гг. XX в. Основатель этнопедагогики Геннадий Никандрович Волков, в 70-х гг. XX в. определил её как науку об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этнических и этнических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации (Г.Н. Волков). С появлением термина «этнопедагогика» некоторые ученые, а также большинство практиков стали отождествлять понятия «этнопедагогика» и «народная педагогика». Ряд исследователей, не проводя четкой грани между этнопедагогикой и народной педагогикой и зачастую описывая традиционный народный воспитательный опыт, используют термин «этнопедагогика». Академик Г.Н. Волков определил основное различие между этими научными понятиями: «...народная педагогика имеет отношение к опыту, его описанию, этнопедагогика – сфера теоретической мысли, сфера науки». По мнению В.С. (Вадим Сергеевич) Кукушина: «Народная педагогика – это воспитательные традиции конкретной этнической группы»; Этнопедагогика – это обобщённое понятие, означающее сравнительный анализ воспитательных традиций различных народов. Этнопедагогика объясняет народную педагогику и предлагает пути использования в современных условиях. Этнопедагогика – это отрасль педагогической науки. Часть ученых считают предметом этнопедагогики народную педагогику. Однако, по мнению И.Л. Набок, предмет этнопедагогики шире. Так, важной частью этнопедагогики данный автор считает культуру межнационального общения.
|