Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Вопрос 11. Государственный мониторинг земель






    В современных условиях информации земельного кадастра недо­статочно для принятия управленческих решений в сфере земле­пользования. Поэтому помимо данных земельного кадастра как све­дений, отражающих состояние земель, для выявления и изучения различных процессов, которым они подвержены, требуется допол­нительная информация из земельно-информационной системы, за­дачей которой является исследование причин и динамики этих про­цессов. Государственный мониторинг земель представляет собой такую систему наблюдений за состоянием земель. Цель мониторин­га земель — сбор данных, которые обеспечивают контроль за их со­хранением.

    Объектами государственного мониторинга земель являются все земли Российской Федерации независимо от форм собственности, целевого назначения и вида использования.

    Системы государственного мониторин­га земель соответствуют категориям земельного фонда по целевому назначению: мониторинг земель сельскохозяйственного назначения; земель поселений; земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения кос­мической деятельности; обороны, безопасности, иного специального назначения; земель особо охраняемых территорий и объектов; земель лесного фонда; земель водного фонда; земель запаса.

    Задачами государственного мониторинга земель, как указано в Земельном кодексе Российской Федерации (ст. 67), являются:

    своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреж­дении и об устранении последствий негативных процессов;

    информационное обеспечение ведения государственного зе­мельного кадастра, государственного земельного контроля за ис­пользованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также зем­леустройства;

    обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

    Мониторинг земель ведут разными методами и способами. Он включает систему натурных наблюдений, автоматизи­рованную систему (АИС), в которую входят: информационно-поис­ковая система (АИПС), система обработки данных (АСОД), система комплексной интерпретации данных (АСКИ), прогнозно-диагнос- тическая система (АПДС) и система управления (АСУ).

    Для различных оценок состояния отдельных категорий земель ис­пользуют данные и материалы специализированных мониторингов отдельных компонентов окружающей среды, проводимых в рамках государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ).

    Государственный мониторинг земель — многофункциональная подсистема, находящаяся в сложном взаимодействии с другими подсистемами ЕГСЭМ.

    В системе государственного мониторинга земель выделяют сле­дующие его подсистемы:

    правового режима земель — наблюдения за изменением границ и площадей административно-территориальных единиц, зон, зе­мельных участков;

    использования земель — наблюдения за динамикой целевого на­значения, разрешенного использования земельных участков, уста­новленных ограничений и обременений;

    качества земель — наблюдения за изменением плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиоративного состояния зе­мель, экологического состояния земель всех категорий, включая сле­дующие негативные процессы: подтопление и затопление, переув­лажнение, заболачивание, эрозию, засоление, загрязнение земель токсичными веществами, опустынивание, нарушенность земель, за­растание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем, захламление земель промышленными и бытовыми отходами, выруб­ки и гари на землях лесного фонда, карст, сели и др.; экономического состояния земель — наблюдения за изменением налогооблагаемой, рыночной, залоговой и нормативной стоимостью земельных участков, ставок земельного налога и арендной платы.

    Для реализации этих задач мониторинг осуществляют поэтапно, предусматривая: систематические аэрокосмические и наземные съемки; инвентаризацию и анализ фондовых материалов; выбор и создание системы полигонов, ключевых участков и маршрутов на­блюдений; организацию базовых, периодических и оперативных наблюдений. Систематизация и обработка результатов этих этапов должны быть положены в основу прогноза изменений состояния и использования земель.

    По результатам оценки состояния и использования земель состав­ляют оперативные сводки, доклады, научные прогнозы и рекоменда­ции, сопровождающиеся тематическими картами, диаграммами, таб­лицами, характеризующими динамику и направления развития изменений состояния и использования земель.

    Следующий этап ведения государственного мониторинга земель связан с реализацией методов хранения, систематизации, опера­тивной обработки и выдачи информации. Основная задача этого этапа — организация оперативного предупреждения органов уп­равления и контроля за состоянием и использованием земель, а также граждан о негативных изменениях состояния и использова­ния земель.

    Состав информационных ресурсов системы государственного мониторинга земель, информационные технологии и средства их обеспечения, защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах, регулируются Федеральным зако­ном от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и за­щите информации». Информационные ресурсы системы государственного мониторинга земель являются официальными, и их используют при регистрации права собственности на землю, ведении государственного земельного кадастра, землеустройстве, земельном контроле, планировании рационального использования земель, оценке земель и принятии управленческих решений по организации и эффектив­ному использованию земельных ресурсов, выводе их из оборота, консервации и восстановлении деградированных и нарушенных земель, реабилитации загрязненных и санации биологически за­раженных земель, определении штрафных санкций за нарушение правовых норм землепользования, деградацию, загрязнение и био­логическое заражение земель.

    Информация, включаемая в базу данных государственного мони­торинга земель, подлежит обязательному документированию, откры­та и общедоступна. Порядок предоставления документированной информации органам государственной исполнительной власти, органам местно­го самоуправления, физическим и юридическим лицам определяет Правительство РФ.

    Документированную информацию мониторинга земель в уста­новленном порядке вносят в государственный земельный кадастр.

    В зависимости от целей наблюдаемой территории государствен­ный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляют в соответствии с федеральными, региональными и местными про­граммами.

    Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливает Правительство Российской Федерации.

    Федеральный мониторинг земель ведут в пределах Государственной границы РФ; при этом проводят необходимые наблюдения за состоянием и использованием земель федеральной собственности, территорий регионов с критическим экологическим состоянием зе­мель, значимым для национальной безопасности страны.

    Региональный мониторинг земель осуществляют в пределах ад­министративных границ субъектов Российской Федерации, на тер­риториях других административно-территориальных образований, значимых для субъектов Российской Федерации.

    Локальный мониторинг земель проводят в границах админист­ративных районов, поселений, отдельных землепользований, тер­риториальных зон, земельных участков.

    Специально уполномоченные федеральные органы исполни­тельной власти и их территориальные органы разрабатывают и ре­ализуют федеральные, региональные и местные целевые программы государственного мониторинга земель.

    Органы местного самоуправления участвуют в разработке и реали­зации региональных программ, разрабатывают и реализуют муници­пальные программы и мероприятия мониторинга земель.

     

     

    Вопрос 12 Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль)

    В современных условиях государству и обществу необходим земельный контроль как инструмент уп­равления, обеспечивающий функционирование правовых механиз­мов в сфере земельных отношений.

    Законодательная база государственного контроля за использованием и охраной земель в России к 1996 г. в основном была создана. Были определены субъекты исполнения контрольных функ­ций, сформулированы правила, обеспечивающие эффективное ис­пользование и сохранение земельных угодий. Основным контролирующим органом стал Госкомзем РФ (Росземкадастр, Росреестр), а также его органы на местах. Должностные лица Госкомзема обладали большими полномочиями. В частности, они вправе были приоста­навливать строительные работы в любой отрасли, разработку полез­ных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение других работ в случаях нарушений земельного законодательства; направлять в со­ответствующие органы материалы о нарушениях земельного законо­дательства; обследовать земельные участки всех форм землевладения и землепользования; давать землевладельцам и землепользователям предписания, обязательные для исполнения.

    Главное место в структуре земельных правонарушений занимали бесхозяйственное использование угодий, самовольный захват уча­стков и захламление земель производственными и бытовыми отхо­дами. Было выявлено немало случаев неиспользования земли в крестьянских хозяйствах, садово-огородных кооперативах. Хуже всего обстояла ситуация с уничтожением последствий захламления земель, с возвратом самовольно захваченных и временно исполь­зуемых участков, из которых более 30 % предупрежденных лиц на­рушения не устраняли.

    Невысокая эффективность контрольной деятельности Госкомзема РФ в определенной мере объяснялась пробелами в нормативно-пра­вовой базе. Их устранили Указ Президента РФ «Об усилении государственного контроля за использованием и охра­ной земель при проведении земельной реформы» и положение «О по­рядке осуществления госконтроля за использованием и охраной зе­мель в Российской Федерации». В этих документах были определены новые, ранее отсутствовавшие в перечне действия, относимые к кате­гории правонарушений, увеличены размеры штрафов.

    Государственный земельный контроль осуществляют в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации в порядке, уста­новленном Правительством Российской Федерации.

    Правовую основу госземконтроля составляют Конституция Рос­сийской Федерации, земельное, градостроительное, природоохран­ное, лесное, водное, административное, уголовное, гражданское и иное законодательство Российской Федерации и субъектов РФ, нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии со своей компетенцией органами, осуществляющими гоеземконтроль.

    Земельным законодательством предусмотрены следующие виды земельного контроля: государственный, муниципальный, общест­венный и производственный.

    Государственный земельный контроль осуществляют специально уполномоченные государственные органы в соответствии с законо­дательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

    Муниципальный земельный контроль осуществляют органы мест­ного самоуправления или уполномоченные органы, или органы на территории муниципального образования и в соответствии с зако­нодательством РФ в порядке, установленном нормативными пра­вовыми актами органов самоуправления.

    Производственный земельный контроль осуществляют собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятель­ности на земельном участке. Этот вид контроля является своеоб­разным самоконтролем и не касается граждан, которые используют земельные участки для индивидуального жилищного и дачного строительства, садоводства, огородничества и т. п.

    Контроль за рациональным использованием и охраной земель является одним из инструментов управления земельными ресурсами.

    В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. № 1847 " О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральная регистрационная служба была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Росреестру переданы полномочия Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости), а Роснедвижимость упразднена с 1 марта 2009г. Полномочия по государственному земельному контролю возложены на Росреестр и его территориальные органы.

    Должностные лица и специалисты Росреестра и его территориальных органов осуществляют государственный земельный контроль в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006г. 689 " О государственном земельном контроле" (ред. от 21.04.2010).

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.