Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Классификация систем. методов, видов управленияСтр 1 из 15Следующая ⇒
Система (от греч. systema — составленное из частей, соединенное) — это взаимосвязанная совокупность элементов (и их частей), образующих определенную целостность и единство, предназначенная для достижения конкретной цели и находящаяся во взаимодействии с окружающей внешней средой. Элементы (или объекты) системы — это неограниченное множество частей или компонентов (физических, социальных, абстрактных и др.). Свойства — это качество параметров объектов системы. Свойства позволяют охарактеризовать объекты системы численно, выражая их в единицах. Связи системы — это то, что соединяет объекты и свойства в системном процессе в целое. Имеется несколько классификаций систем, из которых наиболее многосторонней является классификация, разработанная по принципу человек—окружающий мир (рис. 1.1). Естественные материальные системы включают системы неорганической природы (физические, химические, геологические и т. п.) и живые системы. Особый продукт материальных систем образуют специальные системы. Интеллектуальные (абстрактные) системы являются продуктом человеческого мышления и также могут быть разделены на ряд типов. Кроме того, выделяют сложные и простые системы, среди сложных — целенаправленные (поведение которых подчинено достижению определенной цели) и самоорганизующиеся (способные в процессе функционирования изменять свою структуру). Детерминированной системой считают такую, в которой составные части взаимодействуют строго определенным способом, вероятностной системой — такую систему, для которой нельзя сделать точного детального предсказания ее поведения в различных ситуациях, т. е. система остается неопределенной. При двух классификационных признаках все системы можно подразделить на пять категорий: простые и сложные детерминированные; простые, сложные и очень сложные вероятностные. Естест.сист. Искусств.системы
Чем сложнее система, тем шире состав выполняемых ею функций, тем более разнообразные формы может принимать управление. Сложные системы имеют следующие свойства: ориентированность; структурность; взаимосвязанность; иерархичность; множественность описания; постоянность; непрерывность; эффективность. Эффективность например определяет соответствие реальных (фактических или ожидаемых) результатов управления, степень достижения цели управления. Только эффективный процесс управления является целесообразным; Важным свойством является несводимость отдельных элементов к свойствам системы в целом. С этим свойством тесно связаны понятия «агрегирование» и «декомпозиция». Агрегирование — объединение нескольких параметров системы низшего уровня в параметры системы более высокого уровня. Декомпозиция — разделение целого на части выделением функций или целей управления, а также агрегатов и элементов системы; адаптация — способность изменения целей и параметров системы при изменении условий ее функционирования; живучесть — способность изменять цели и параметры функционирования системы при отказе или повреждении отдельных ее элементов; надежность — свойство реализовать заданные функции с заданными параметрами качества; безопасность — способность не наносить недопустимые воздействия среде и самой системе; стойкость — способность выполнять функции при экстремальных изменениях внешних и внутренних условий. Практически все существующие системы управления динамичны и имеют три типа поведения (режима): равновесный, переходной и периодический. В организационных системах управления устойчивость подразделяют на техническую и функциональную. Устойчивость системы может быть абсолютной, т.е. оцениваемой по всем ее свойствам, и относительной, когда оценку проводят с помощью функционального показателя. Методы управления — это система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата. Существует несколько классификаций методов управления. По наиболее распространенной классификации методы делят на три группы (рис. 1.7): 1. Экономические методы управления. Использование этих методов основано на системе экономических интересов личности, коллектива, общества и государства. 2. Организационно-распорядительные или их называют административными. 3. Социально-психологические методы управления, основанные на формировании и развитии общественного мнения. В практике управления все методы взаимосвязаны между собой, находятся в жестком взаимодействии и образуют единую систему.
Методы управления независимо от их направленности имеют определенные организационные формы воздействия на управляемый объект. По видам воздействия на объект управления различают прямое и косвенное воздействие, по формам организации выработки управленческих решений — единоличные и групповые. Экономические методы управления — это совокупность мер, обеспечивающих рациональное использование экономических законов. Содержание экономических методов управления состоит в целенаправленном воздействии на экономические интересы личности, коллектива, государства в целях достижения наилучших результатов их функционирования с наименьшими требованиями и материальными затратами. Материальное воздействие выступает в трех формах: общественное, коллективное и индивидуальное (личное). Методы управления, оказывающие экономическое воздействие на коллективные и индивидуальные интересы, могут иметь положительную (материальное стимулирование) и отрицательную (материальные санкции) направленность. Различают три группы материальных интересов: государственные, коллективные и личные. Государственные материальные интересы заключаются в росте и совершенствовании общественного производства для повышения благосостояния всего населения страны; коллективные материальные интересы — в совершенствовании деятельности и росте прибыльности конкретного предприятия и связанном с этим повышении уровня вознаграждения занятых в нем сотрудников. Личные материальные интересы связаны с увеличением трудового вклада каждого работника с целью получения более высокого материального вознаграждения. Нерациональное использование экономических методов приводит к таким отрицательным явлениям, как значительная дифференциация населения по уровням доходов, что может привести к социальной напряженности, увеличению уровня экономических преступлений и т. д. Для реализации экономических методов управления, общество может использовать различные институционные структуры и механизмы. Организационно-распорядительные методы управления (ОРМУ) - на основе указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и других административных документов. Государство через специально созданные органы управления (министерства и ведомства, муниципальные органы) осуществляет определенное административно-организационное воздействие на органы и объекты управления путем установления обязанностей, прав и ответственности каждого звена и уровня системы управления. Особенностями административно-организационных методов управления являются: оперативность; прямое воздействие на управляемый объект; обязательность выполнения указаний, распоряжений, приказов; ответственность за невыполнение приказов и распоряжений; персональная ответственность за выдачу ошибочных решений. Акты управления, осуществляемые в рамках административно-организационного управления, подразделяют на два вида: нормативные и индивидуальные. Нормативные акты управления не имеют конкретного адресата. Они содержат общие нормы действий применительно к тем или другим условиям и рассчитаны, как правило, на продолжительное время. К ним относятся положения об управленческих органах, должностные инструкции, нормы и нормативы, стандарты и т. д. Индивидуальные акты управления адресуются конкретным объектам управления. К ним относятся приказы, циркуляры, распоряжения, указания. Задача административно-организационного воздействия — обеспечить четкие действия управленческого аппарата, всех подразделений и служб. Осуществляемые в форме приказов и распоряжений управленческие решения не должны противоречить существующему законодательству, правовым актам и положениям. В зависимости от проблемы, которая стоит перед структурой управления, ОРМУ подразделяют на две группы: приемы, методы и средства краткосрочного распорядительного воздействия; приемы, методы и средства длительного воздействия. Краткосрочные распорядительные воздействия на органы управления или отдельных должностных лиц осуществляются через единичные административные распоряжения, которые представляют юридическую форму оперативных организационных команд. Кратковременные распоряжения призваны обеспечить четкое функционирование организационных систем, повседневную слаженную работу органов управления, их структурных подразделений и должностных лиц. Длительные распорядительные воздействия осуществляются при помощи административных актов длительного действия, имеющих юридическую правовую силу, — директив, положений, уставов, правил, инструкций и т. п. Регламентирующие методы управления включают: общеорганизационные, определяющие общие принципы устройства органов власти; структурные, определяющие структуру органов власти, т. е. звеньев и уровней управления; должностные, определяющие должностной статус каждого лица, обладающего властью; функциональные, определяющие порядок функционирования тех или иных властных структур и общественных организаций. Регламентирующие методы управления основаны на использовании нормативов и норм. Норма — это величина, характеризующая естественные условия протекания природных и антропогенных процессов. Норматив — это условное распределение (закрепление) чего-либо на единицу чего-либо. Нормативы подразделяются на: организационные: нормативы времени, трудовых затрат, расхода материальных средств и т. п., применяют их к тем сторонам деятельности органов управления или отдельных должностных лиц, которые в силу объективных причин не могут быть жестко регламентированы. Они устанавливают границы определенных процессов; численности, например работников земельной службы, приходящихся на 1 тыс. чел. населения; нормативы предельно допустимой концентрации вредных веществ в атмосфере, почве и т. д.; нормативы объемов проводимых землеустроительных действий и т. д. Инструктирование включает в себя различные виды информирования: предостережение, разъяснение, ознакомление, советы и т. п. Инструктирующие методы управления направлены на предупреждение непрофессиональных действий, которые могут повлечь за собой социальные, экологические и экономические негативные последствия. Социально-психологические методы управления представляют собой механизм воздействия на органы управления и конкретных исполнителей через социально-психологические интересы. Классификация социально-психологических методов управления определяется уровнем иерархии социальных процессов, которая включает общество, коллектив, группу, личность. Методы управления коллективами и группами включают следующие действия: оценка индивидуальных качеств работников; выработка целей, создающих условия для максимального проявления профессиональных качеств работников; создание обстановки, условий, ориентирующих поведение конкретной личности в направлении проявления ее лучших созидательных качеств.
|