![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сервис как потребность
Любая сервисная деятельность направлена на удовлетворение потребностей. Поэтому изучение потребностей необходимо для понимания механизмов сферы сервиса. Потребность – состояние социального субъекта, которое отражает необходимость в тех или иных условиях, предметах, действиях, направленных на его существование и жизнедеятельность. Объективное в потребностях – это реальная зависимость человека от внешней природной и социальной среды и от свойств его собственного организма. Субъективное – это осознание человеком его объективных нужд, правильное или иллюзорное. Отношение между объективной нуждой и субъективным пониманием этой нужды создает огромное поле возможностей сервисной деятельности. В таких случаях сервисная деятельность: 1. Направлена на формирование потребности, т.е. осознание потребности человеком и создание у него стремления воспользоваться предлагаемыми услугами. 2. Уточняет и конкретизирует возникшую потребность, влияет на ее формирование и предлагает соответствующий набор услуг. Существует множество разнообразных классификаций существующих потребностей. Ø Наиболее распространена в отечественной философской литературе классификация, в которой выделено 3 группы потребностей: 1. Биологические потребности обеспечивают индивидуальное и видовое выживание человека. 2. Социальные потребности характерны для человека как носителя социальных качеств. 3. Идеальные (духовные) выражают способ освоения мира человеком (присущи только человеку). Ø Классификация потребностей по А.Маслоу Известный психолог А.Маслоу создал знаменитую иерархическую теорию потребностей. В центр его исследований поставлена здоровая, сильная личность, достигшая успеха в той или иной творческой деятельности. Маслоу предположил, что все потребности организованы в иерархическую систему приоритета. В его теории иерархия потребностей представляется в виде пирамиды, разделенной на 5 этапов: Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 1. Функциональные потребности выживания (еда, вода, убежище, отдых, секс). 2. Потребность в безопасности и благополучии (в защите от физических и психологических опасностей, уверенность в завтрашнем дне, в удовлетворении физиологических потребностей в будущем). 3. Социальные (потребность в любви, чувство принадлежности к какой-либо группе, необходимость социального взаимодействия, поддержки, понимания). 4. Потребность в уважении (в личных достижениях, признание компетентности, уважения среди окружающих). 5. Потребность в самореализации (в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности). Базовые потребности, расположенные в основании пирамиды, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек может осознать их наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху. Главный принцип, лежащий в основе мотивации человека, - последовательное расположение основных потребностей. Если низшие потребности перестают быть удовлетворенными, человек вернется на низший уровень и останется там. Чем выше человек поднимается в этой иерархии, тем больше его индивидуальность, тем большие человеческие качества и психическое здоровье он демонстрирует. Потребности никогда не бывают удовлетворены по принципу: все или ничего. Потребности частично совпадают, и человека можно мотивировать на двух или более уровнях потребностей. В практике сервисной деятельности прослеживаются закономерные изменения доминирующих потребностей. В странах с низким уровнем жизни преобладает спрос на услуги, удовлетворяющие наиболее простые, первичные потребности. По мере повышения уровня жизни появляется спрос на более сложные услуги, связанные не только с насущными, но и с более сложными потребностями, а также с прихотями. Повышается требование к качеству услуг. В целом можно сделать вывод, что структура и закономерности развития потребностей человека непосредственно влияют на развитие сервисной деятельности. В то же время у специалистов по сервису есть возможность обратного воздействия на систему потребностей – в некоторых пределах их можно целенаправленно формировать и корректировать. Использование теории А.Маслоу в управлении Эта теория внесла важный вклад в понимание того, что лежит в основе стремления людей к работе. Руководители различных уровней стали понимать, что мотивация людей определяется системой доминирующих потребностей. Для мотивации конкретного человека руководитель должен дать возможность удовлетворить важнейшие потребности работника по-средством заданий, которые способствуют достижению целей всей организации. Если вы руководитель, то вам нужно тщательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы решить, какие активные потребности движут ими. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Перечислим некоторые способы, при помощи которых руководители могут удовлетворить потребности высших уровней у своих подчиненных. Методы удовлетворения потребностей высших уровней Социальные потребности 1. Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться. 2. Создавайте на рабочих местах дух единой команды. 3. Проводите с подчиненными периодические совещания. 4. Не старайтесь разрушать неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба. Потребности в уважении 1. Предлагайте подчиненным более содержательную работу. 2. Обеспечьте положительную обратную связь с достигнутыми результатами. 3. Обеспечьте переподготовку и обучение, которые повышают уровень компетентности. 4. Привлекайте подчиненных к формулировке целей, задач и выработке решений. 5. Делегируйте дополнительные права и полномочия. Потребности в самоуважении и самоактуализации 1. Давайте подчиненным сложную работу, требующую полной отдачи. 2. Поощряйте проявление творческих способностей. 3. Обеспечивайте возможности для развития, которые позволили бы полностью использовать потенциал подчиненных. Вопросы к теме 1 1. Охарактеризуйте известные формы человеческой деятельности. 2. Какие направления сферы сервиса включают в себя материально-преобразовательную деятельность? 3. Какие направления сферы сервиса относятся к познавательной деятельности человека? 4. Приведите пример направления сервисной активности в рамках аксеологической деятельности. Раскройте его. Например, влияние рекламы на изменение потребительской оценки. 5. Раскройте связь сервисной деятельности и потребностей. 6. В чем состоят трудности классификации услуг и сервисной деятельности? Как преодолеваются эти трудности в практике разных стран?
|