Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сервис как деятельность






Раскроем содержание сервисной деятельности через главные виды человеческой деятельности. Психологи выделяют следующие основные виды человеческой деятельности:

- материально-преобразовательную,

- познавательную,

- аксеологическую (ценностно-ориентационную),

- коммуникативную.

Виды деятельности:

1. Материально-преобразовательная – это изменение человеком природы, создание окружающего мира вещей, преобразование общества и человеческого организма. Сервис в данной сфере включает медицинские, бытовые услуги, а также услуги общественного питания, в области физкультуры и спорта, транспортные услуги, ремонт, техническое обслуживание и т.д. Сервис в материально-преобразовательной деятельности также проявляется в создании общественных организаций и структур, способных выполнять сервисные функции.

2. Познавательная направлена на удовлетворение не материальных, а духовных потребностей, требует представления знаний и информации. К этому типу деятельности относят следующие сферы: образовательные услуги, услуги в области науки, информационный сервис.

3. Аксеологическая деятельность устанавливает, какое значение для человека имеют реально существующие природные и социальные явления, вырабатывает определенное отношение к ним, дает оценку. Сервис в области аксеологической деятельности осуществляется через рекламу, экспертизу, религию, искусство и т.д.

4. Коммуникативная – это организация общения между отдельными людьми или организациями. К этому направлению можно отнести специальные виды сервиса: организацию презентаций, встреч, конференций, выставок, переговоров, интернет, услуги связи и т.д. Коммуникативная деятельность всегда связана с передачей информации, но не сводится только к ней. Исторически возникли три главных типа коммуникации:

· непосредственное личное общение;

· опосредованное общение с помощью произведений искусства, письменности и других знаковых систем;

· общение посредством электронных технологий: телефон, радиосвязь, компьютерные сети.

Таковы особенности видов сервиса, связанные с существованием четырех основных форм человеческой деятельности.

Необходимо подчеркнуть: жесткое разделение на материально-преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную и коммуникативную формы деятельности является научной абстракцией. Оно необходимо для детального исследования соответствующих сфер сервиса. В реальной жизни эти формы деятельности взаимодействуют и переплетаются, а конкретная сервисная услуга обычно включает в себя элементы всех четырех форм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.