Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации преподавателям






Первоочередной целью курса является создание у студентов ясного представления о XVII и XVIII веках как о двух культурно-исторических «эпохах» или о двух типах культуры, располагающихся в историческом пространстве на рубеже западноевропейской цивилизации Средневековья и цивилизации Нового времени. В XVII в. в орбиту этой цивилизации начинает «втягиваться» и Россия. В этой связи при изучении западноевропейской литературы XVII - XVIII вв. на русском отделении, возможно, проводить некоторые параллели между развитием русской и западноевропейской культур этого периода, не говоря об установлении прямых связей и выявлении непосредственных влияний. Это не должно быть основной целью курса, но сравнения такого рода должны способствовать лучшему усвоению студентами-русистами западноевропейского материала и повышению их интереса к нему. Кроме того, изучение западноевропейского XVIIи XVIIIвеков в культурно-типологическом аспекте должно способствовать формированию у студентов методологических навыков познания культурно-исторических единств.

XVII и XVIII века также должны быть изучены как самостоятельные «литературные эпохи» в комплексе с лежащими в их основе типами художественного сознания, т.е. в аспекте исторической поэтики. Однако, основной целью курса должно быть не только изучение западноевропейских литератур этого времени в их национально-историческом своеобразии - как своего рода разделов в истории английской, немецкой, французской и др. литератур.

В центре внимания должны быть поставлены определённые стилевые, жанрово-тематические, сюжетно-предметные и образно-метафорические комплексы, складывавшиеся и развивавшиеся в западноевропейской литературе этого времени. Студенты должны знать феномен «Барокко» и «Классицизм» в контексте понятий «культура Барокко», «культура Классицизма» и барокко и классицизм в узко-стилевом значении слова. Особое значение имеет постановка проблемы трансформации стиля «барокко» и стиля «классицизм» в литературе и искусстве XVII - XX вв., «барокко» в культуре модерна, необарокко в литературе XX века; развитие классицистической традиции в культуре Просвещения, проблему «социалистического реализма как классицизма», проблему так называемого «просветительского реализма», а также видеть западноевропейский сентиментализм как стиль и как «идеологию».

Соответственно, данный курс должен строиться как последовательное изучение и демонстрация этих комплексов с возможным включением каждого в развитие национальных историко-литературных процессов (очевидно, что испанский барочный театр должен изучаться до французского классицистического, а Вольтер до Гёте и т.п.). Этими же принципами продиктован и выбор изучаемых в курсе художественных текстов.

Главная цель - сориентировать студента в его будущих историко-литературных разысканиях, сформировать его культурный кругозор, а не «наполнить» его всеми возможными «знаниями», имеющимися в справочной литературе и доступными в Интернете.

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал