Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • И движение «Бури и натиска» в Германии






    В качестве домашней подготовки студенты изучают литературоведческие материалы к занятию из пособия: История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Практикум /под ред. Е.Н.Черноземовой. М.: Флинта: Наука, 2004. – 304 с. С. 262-269. Там же есть темы рефератов для докладов, план семинарского занятия, дополнительная критическая литература.

    План семинарского занятия

    1. Эстетическая программа движения «Бури и натиска» и его место в истории немецкой литературы.

    2. Воплощение своеобразия подходов «руссоистской» и «шекспировской» ветвей штюрмерской драматургии в драме Шиллера «Разбойники». Своеобразие «двоемирия».

    3. Сочетание бытовых сцен и экстремальных ситуаций в драме Шиллера.

    4. Индивидуализация характеров и подход к изображению выдающейся личности.

    - Игра со зрительскими ожиданиями в оценке персонажей. Своеобразие построения и подачи материала.

    - Сочетание поступков с монологами, раскрывающими напряженность внутренней жизни персонажа.

    - Роль песенных вставок.

    5. Смысл названия произведения и роль эпиграфов.

    Тексты:

    1. Шиллер Ф. Разбойники (Любое издание).

    Теоретическая и критическая литература:

    Основная:

    1. Шиллер Ф.П. Фридрих Шиллер. Жизнь и творчество. М., 1953.

     

    Дополнительная:

    2. Ланштейн П. Жизнь Шиллера. М., 1984.

    3. Славятинский Н. Фридрих Шиллер // Избранное. В 2 т. М., 1997.

    4. Шиллер Ф. Статьи и материалы. М., 1966.

    Занятие 9. Гете Иоганн Вольфганг «Фауст»

    В качестве домашней подготовки студенты изучают литературоведческие материалы к занятию из пособия: История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Практикум /под ред. Е.Н.Черноземовой. М.: Флинта: Наука, 2004. – 304 с. С. 286-304. Там же есть темы рефератов для докладов, план семинарского занятия, дополнительная критическая литература.

    План семинарского занятия

    1. История формирования образа Фауста и его литературных обработок.

    2. История создания произведения и его место в творчестве Гете.

    3. Гетевская концепция образа Фауста.

    - Роль Прологов.

    Роль Театрального Пролога в понимании замысла произведения, смысл которого читается на разных уровнях.

    Пролог на небесах. Концепция диалектики взаимоотношений Добра и Зла.

    - Своеобразие трансформации мотива заключения сделки с Мефистофелем (философское наполнение слов «Остановись, мгновенье, - ты прекрасно») и смысл финала произведения.

    4. Система противопоставлений в произведении. Исследование проблемы испытания человека Знанием.

    - Бог и Мефистофель – диалектика Добра и Зла.

    - Фауст и Вагнер – два типа ученых.

    - Фауст и Мефистофель – человечески-одухотворенное и низменно-земное.

    - Фауст и Гомункул – стремление избавиться от плотских слабостей и тоска по обретению плоти.

    - Фауст и Маргарита – неукротимость поиска и размеренность земного существования.

    - Маргарита и Елена – земное и идеальное; матери, теряющие детей.

    5. «Фауст» Гете как синтетический жанр.

    - Эпичность замысла, охвата пространства и времени.

    - Драматизм развития действия.

    - Роль лирических сцен и степень их эмоциональной проработки.

    - Синтез фольклорных, античных, рыцарско-христианских мотивов как показатель единства человеческих поисков идеала и пути к Свету.

    6. Своеобразие композиции.

    - Молитва Гретхен. Песня Гретхен.

    - Роль сцен Вальпургиевой ночи.

    Свадьба Оберона и Титании. Пэк. Ариэль. Несложившийся дух. Полуведьма.

    Тексты:

    1. Гете. Фауст / Пер. с нем. (любое издание).

    2. Легенда о докторе Фаусте. М.: Наука, 1978.

    Теоретическая и критическая литература:

    Основная:

    1. Марло К. Сочинения. М., 1964.

    2. Эккерман И.П. Разговоры с Гете в последние годы его жизни / Пер. с нем. М., 1981.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.