Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Практикум. Практические занятия заключаются в контроле выполненных самостоятельно заданий по темам с целью закрепления определенных программой тем курса






    Практические занятия заключаются в контроле выполненных самостоятельно заданий по темам с целью закрепления определенных программой тем курса. Для оптимизации работы на занятиях студентам рекомендуется в качестве самостоятельной работы более подробно изучить теоретический материал по текущим вопросам и выполнить, если необходимо, практическую часть задания.

     

    Занятие 1. Западноевропейская барочная поэзия.

    Темный и ясный стиль Луиса де Гонгоры.

    В качестве домашней подготовки студенты изучают литературоведческие материалы к занятию из пособия: История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Практикум /под ред. Е.Н.Черноземовой. М.: Флинта: Наука, 2004. – 304 с. С. 35-45. Там же есть темы рефератов для докладов, план семинарского занятия, дополнительная критическая литература.

    План семинарского занятия

    1. Остроумие как эстетический принцип и его место в теории подражания природе. «Остроумные» метафоры.

    2. Основные жанры и эволюция стиля в творчестве Гонгоры.

    3. Переживание времени и передача движения в поэзии Гонгоры.

    4. Барочное переосмысление традиционных тем.

    5. Творчество Гонгоры и барочная эстетика.

     

    Тексты:

    1. Луис Гонгора. Лирика. М., 1977.

    2. Луис де Гонгора // Испанская поэзия в русских переводах. М., 1984.

     

    Теоретическая и критическая литература:

    Основная:

    1. Штейн А.Л.Литература испанского барокко. М., 1983.

    2. Голенищев-Кутузов И.Н. Поэтика Гонгоры // Голенищев-Кутузов И.Н. Романские литературы. М., 1975. С. 218-225.

    3. Мендес Пидаль Р. Темный и трудный стиль культуранистов и консептистов // Мендес Пидаль Р. Избранные работы. М., 1961.

     

    Занятие 2. Философско-религиозные драмы П. Кальдерона.

    В качестве домашней подготовки студенты изучают литературоведческие материалы к занятию из пособия: История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Практикум /под ред. Е.Н.Черноземовой. М.: Флинта: Наука, 2004. – 304 с. С. 45-51. Там же есть темы рефератов для докладов, план семинарского занятия, дополнительная критическая литература.

    План семинарского занятия

    1. Краткая характеристика жизни и творчества П.Кальдерона.

    2. Жанр философско-религиозной драмы.

    3. Жанровые черты философско-религиозной драмы в произведении П.Кальдерона «Поклонение кресту».

    4. Жанровые черты философско-религиозной драмы в произведении П.Кальдерона «Жизнь есть сон».

    - Какой ответ дает Кальдерон на вопрос о том, можно ли верить предсказаниям? Однозначен ли он?

    - Какие представления о природе сна Кальдерон обсуждает и обыгрывает в своей пьесе?

    - Вспомните, что говорили о природе сна шекспировские персонажи. Обратитесь к материалам занятия.

    - Как в пьесе обсуждаются вопросы человеческого достоинства?

    - Возможно ли, по Кальдерону, допущение безнравственности во сне? (Как согласуется это положение с идеей чистоты мысли?)

    - Какова роль наставника в формировании представлений о нравственности у человека?

    - Связаны ли рассуждения Кальдерона о нравственности с идеей нормативности поведения или она ближе к ренессансным представлениям о казуальности, уникальности, неповторимости каждой ситуации, не поддающейся описанию и нормированию?

    5. Драмы П.Кальдерона как высшее воплощение художественных принципов и стиля барокко в испанской литературе.

    Тексты:

    1. Кальдерон де ла Барка. Драмы / Пер. К.Бальмонта. В 2 кн. / Под ред. Н.И.Балашова, Д.Г.Макогоненко. М., 1989.

    2. Шекспир. Сон в летнюю ночь.

    3. Шекспир. Ромео и Джульетта.

     

    Теоретическая и критическая литература:

    Основная:

    1. Кальдерон де ла Барка. Драмы / Пер. К.Бальмонта. В 2 кн. / Под ред. Н.И.Балашова, Д.Г.Макогоненко. М., 1989.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.