Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование тарифов в энергетической отрасли, «RAB» регулирование




Основные положения формирования тарифов в энергетической отрасли изложены в приказе ФСТ от 6 августа 2004 г. № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» [20-э/2].

На потребительских рынках электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) применяются следующие виды регулируемых цен и тарифов:

- утверждаемые федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

- утверждаемые органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.

В первом случае тарифы устанавливаются ФСТ на федеральном уровне. Данная служба является федеральным органом исполнительной власти по регулированию деятельности естественных монополий, выполняющим государственное регулирование цен (тарифов) во многих отраслях промышленности и сферах услуг, в том числе в электроэнергетике. Во втором случае тарифы утверждаются на местном уровне, то есть региональными органами власти.

Регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), которые поставляются потребителям, являются суммой следующих компонентов:

- средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности), отпускаемой и (или) приобретаемой гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей компанией, энергосбытовой компанией, к числу потребителей которой относится население страны, на оптовом и розничном рынках по регулируемым тарифам (ценам). Затраты гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций на покупку электрической энергии заключают в себе расходы, которые связаны с оплатой мощности на оптовом рынке;

- суммой тарифов на услуги, оказание которых является необходимой частью процесса поставки электрической энергии потребителям и размер оплаты за которые в соответствии с законодательством РФ подлежит государственному регулированию, за исключением услуг по передаче электрической энергии;

- сбытовая надбавка гарантирующего поставщика;

- стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) - в случае, если электрическая энергия (мощность) поставляется на основании договора энергоснабжения[14 № 20-э/2].

Так же, в соответствии с приказом ФСТ России от от 18.12.2013 г. № 233-э/2 «Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2014 год», утверждаются:

- предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2014 год;

- предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2014 год;



- предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2014 год для группы потребителей «Прочие» на низком уровне напряжения, а также для населения и приравненных к нему категорий потребителей;

- предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам РФ, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 8 ФЗ от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», на 2014 год;

- предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам РФ, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 8 ФЗ от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», на 2014 год [№ 233-э/2].

Кроме того, в соответствии с приказом ФСТ России от 29.12.2009 № 552-э/2 (ред. от 21.05.2012) «Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, оказываемые ОАО «ФСК ЕЭС» на долгосрочный период регулирования 2010 - 2014 гг.» утверждаются следующие ставки тарифа :

- ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии с целью ведения объектов электросетевого хозяйства, которые входят в единую государственную электрическую сеть, различаемых для субъектов РФ, включенных в список, предусмотренный в приложении к основам формирования цен касательно электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109;



- ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии с целью содержания объектов хозяйствования электросетевого комплекса, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, для субъектов РФ, не числящихся в списке, предусмотренном в приложении к Основам ценообразования;

- ставки тарифа с целью оплаты нормативных технологических потерь электрической энергии (мощности) в единой национальной (общероссийской) электрической сети по субъектам РФ.

Данный приказ вступил в силу 1 января 2010 года. [№ 552-э/2]

В приказе ФСТ России от 26 марта 2014 г. № 69-э/1 «О внесении изменений в приказ ФСТ от 29.12.2009 г. № 552-э/2 «Об утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые ОАО «ФСК ЕЭС», на долгосрочный период регулирования 2010-2014 гг.» » с 1 июля 2014 утверждаются измененные ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, оказываемые ОАО «ФСК ЕЭС».

В добавок к этому, в приказе ФСТ РФ от 6 декабря 2005 года № 588-э/10
(в редакция от 3 октября 2006 года)
«Об утверждении тарифов на электрическую энергию (мощность), отпускаемую с Федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) и цен на электрическую энергию и мощность для участников регулируемого сектора оптового рынка» содержится информация об утверждении прилагаемых тарифов. Среди них тарифы на электрическую энергию (мощность), отпускаемую с оптового рынка электрической энергии (мощности), тарифы на электрическую энергию, преобретаемую с оптового рынка с целью экспортирования, тарифы на электроэнергию, обеспечивающую оптовый рынок электрической энергии (мощности) от зарубежных поставщиков.

В данном документе также устанавливается, тот факт, что действие тарифов и цен, утвержденных настоящим приказом, распространяется на энергоснабжающие организации, формирующиеся в процессе реформирования акционерных обществ энергетики и электрификации, с даты их государственной регистрации после процесса дачи им статуса субъекта оптового рынка в соответствии с Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/1. Сроком ввода в действие тарифов и цен, утвержденных настоящим приказом является 1 января 2006 года[№ 588-э/10].

В систему тарифного регулирования будет внесена методология поощрения повышения эффективности. Начиная с 2014 года ожидается разработка и внедрение методики сравнительного анализа деятельности сетевых организаций, в том числе с применением международных показателей. Регуляторный сравнительный анализ установит стандартный уровень эффективности операционной и инвестиционной деятельности по показателям надежности, затрат и потерь, а также создаст условия для квазиконкуренции в монопольной отрасли.[ N 511-р]

В главе 2.1 упоминалось то, что основная часть выручки ОАО «ФСК ЕЭС» складывается за счет тарифов на передачу электроэнергии, утвержденные ФСТ по методологии RAB.

Далее будет рассмотрена система методологии доходности инвестиционного капитала RAB. Регулирование тарифов с применением метода доходности инвестиционного капитала - это метод долгосрочного тарифообразования, основной целью которой является вовлечение инвестиций в увеличение и модернизацию инфраструктуры.

Всеобщая практика продемонстрировала тот факт, что регулирование тарифов в электросетевом комплексе на основе методологии RAB имеет множество преимуществ для электросетевых компаний и потребителей по сравнению с функционирующей сейчас системой «затраты плюс».

Компании, используя систему RAB - регулирования приобретают гарантированный возврат инвестиций и доход на инвестиции, которые может обеспечить обслуживание кредитов и получение прибыли. В добавок к этому, они становятся заинтересованными к снижению издержек, поскольку сэкономленные средства сохраняются в компании по сравнению с применяемой на протяжении долго времени в Российской практике системы «затраты плюс».

С точки зрения потребителей электроэнергии, преимуществами системы RAB - регулирования являются увеличение надежности энергоснабжения и качества предоставляемых услуг за счет новых инвестиций.

ФСТ России в приказе от 30.03.2012 № 228-э (в редакции от 13.06.2013) «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала» устанавливает основные положения в среде регулирования тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала.

По итогам 2008 года в процессе организации внедрения в России нового метода регулирования тарифов RAB в ФСТ были приняты Методические указания по регулированию тарифов с использованием метода доходности инвестированного капитала, уточнены нормы доходности на инвестированный капитал. Правительство внесло поправки в законодательную базу «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ». Данные поправки предоставили возможность широкого применения в России новой методики формирования тарифа [15].

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 03.04.2013 № 511-р «Об утверждении Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации» устанавливается то, что в целях организации долгосрочных параметров регулирования тарифов методом доходности инвестированного капитала будет установлено исключение из базы инвестированного капитала расходов на введенные, но незагруженные мощности. Законодательно будет установлено положение о том, что в инвестиционные программы имеют право включаются только те объекты, запрос на которые был одобрен гарантирующими документами, имеющими юридическую силу [№ 511-р].

На методику регулируемой базы инвестированного капитала уже перешло ОАО «Россети», а так же его дочерние и зависимые общества.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал