Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение этих приемов поможет избежать убаюкивающего эффекта.






1. Неожиданность. Используйте в речи неожиданную и неизвестную слушателям информацию, а также выпуклые формулировки с " оживляющим эффектом".

2. " Провокация". На короткое время вызовите у слушателей реакцию несогласия с высказываемым информации, используйте этот период для подготовки слушателей к конструктивным выводам, для уточнения мысли и более четкого определения собственной позиции.

3. Гипербола. Не бойтесь прибегать к преувеличению, чтобы заострить внимание аудитории к предмету; это поможет выявить причинно - следственных и условно-следственные взаимосвязи событиями, процессами и поведением людей. Не забудьте, однако, позже, уже без преувеличений, четко изложить свою позицию по обозначенной проблеме.

4. Прогнозирования. Основываясь на реальных фактах, делайте прогнозы ожидаемых событий, чтобы подчеркнуть необходимые ценности ориентации, которые определяют интересы, требования, пожелания.

5. Сопоставление всех " за и против". Как обзор познакомьте слушателей со своими аргументами " за и против" какой-либо мысли, мероприятия, концепции и т.д.. После сопоставления всех аргументов найдите правильное решение проблемы, используйте при этом контрастную аргументацию: " Однако в действительности..."

6. Делегирование возможностей принимать решения. Широко используйте способности партнеров принимать решения и их комплектность для выяснения предмета обсуждения; за счет постановки соответствующих вопросов привлекайте партнеров к процессу мышления; воздержаться от наведения собственных аргументов.

7. Апелляция к авторитету. Для подтверждения правильности собственных мыслей ссылайтесь на авторитет слушателей и авторитет науки.

8. Сопереживание. Восторженно описывайте события, связывающие вас со слушателями, не избегая подробностей, важных для аудитории, и темы, заставляя слушателей сопереживать.

9. Внесение элемента неформальности Учитывайте предмет речи, поведении аудитории, мысли о собственных ошибках, предрассудки, ошибки и их последствия. Как вам удалось избежать одностороннего подхода к той или иной проблемы? Найдите новое решение. Это позволит преодолеть сдержанность и предвзятость слушателей и изменить их мнение в вашу пользу.

10. Драматизация. Объясняйте наглядно и восторженно, сознательно драматизируя, чтобы слушатели могли отождествлять себя с действующими лицами и жизненной ситуацией.

11. Прямое включение. Откажитесь от затяжного вступления или отступлений, если ваши партнеры имеют представления о предмете речи; сразу же начинайте с самого главного. Это позволит выиграть время для изложения сути проблемы.

12. Юмор. Не " засушивают''свой язык. Наводите смешные, парадоксальные примеры, разбавляйте рассказы веселыми шутками, забавными историями из жизни людей, окружающих вас. Дайте слушателям возможность подумать и отдохнуть.

13. Экспрессия. Не отказывайтесь от средств усиления выразительности, конечно, учитывайте конкретную языковую ситуацию (официальный язык - неофициальная речь). Если вы выступаете без заранее подготовленного текста, выбирайте такие формулировки, которые бы заметно отличались от стиля речи (неожиданные, стилистически необычные, запоминающиеся, привлекающие внимание, т.е. экспрессивные лексические средства).

Для того, чтобы выделить какую-либо мысль, некоторые ораторы прибегают к приему постепенного усиления эффекта: стилистически нейтральные предметные высказывания они сопровождают экспрессивными формулировками (например, образными сравнениями)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.