Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение наследия Станиславского в подготовке современного педагога.






Наверное, трудно встретить русскоязычного человека, не слыхавшего ни разу о педагогической системе Станиславского, ни разу не цитировал знаменитую его фразу «Не верю!».
На самом деле, мало кто знает, что именно представляет из себя эта система.

Над основами системы Станиславский работал с 1900 по 1910 годы, обобщив в ней опыт прогрессивного Московского художественного театра, лучшие российские историко-культурные традиции и собственные открытия и находки.

Главное предназначение системы – научить актёра не столько играть роль, сколько её «проживать», создавая живые образы.

Технологии воплощения роли Станиславский разделял на 3 уровня:

ремесло, при котором актёр для передачи эмоций использует готовые штампы;

искусство представления, когда во время репетиций актёр старается пережить изображаемые чувства, закрепляя в памяти их проявления и воспроизводя на сцене;

искусство переживания, когда актёр испытывает в процессе игры подлинные эмоции.

Главные принципы системы заключаются в следующем:

Правда переживаний. Основное требование к актёрской игре, согласно которому актёр должен на сцене переживать эмоции, а не изображать переживание. Если в переживаемые чувства поверит актёр, в них поверит и зритель.

Продумывание обстоятельств роли. Для того, чтобы действовать наиболее естественным для персонажа образом, актёр должен понять причины поступков персонажа, его внутреннюю логику, представив и продумав или придумав обстоятельства, в которых он существует.

«Здесь и сейчас». Несмотря на существование сценария и текста роли, все действия и реплики актёра должны рождаться прямо на сцене. Актёр должен захотеть выполнять нужные действия, только в этом случае они будут естественными и оправданными.

Работа над собой. Чтобы иметь возможность строить свою игру в соответствии с вышеизложенными принципами, актёр обязан обладать определёнными качествами. Чтобы продумывать обстоятельства жизни персонажа, актёру нужна развитая фантазия. Для того, чтобы роль получалась естественной и живой, он должен уметь подмечать различные жизненные детали, интересные ситуации, то есть – быть наблюдательным. Актёру нужна хорошая память, в том числе и эмоциональная. Очень важно обладать определёнными техническим навыками поведения на сцене: уметь становиться в свет, не задевать декорации и т.д., постоянно концентрируя на этом своё внимание. Умение управлять своим телом, быть пластичным актёру просто необходимо. Постоянная работа над совершенствованием этих и других качеств – один из принципов системы Станиславского.

Взаимодействие с партнёрами. Театральное творчество обычно имеет коллективный характер. Чувствовать партнёра, содействовать, помогать — крайне важная грань профессии актёра.

Основы системы Станиславского изложены во многих учебниках актёрского мастерства. А для желающих ознакомиться со всеми тонкостями существует книга «Работа актёра над собой», в которой педагогическая система Станиславского изложена им в полном объёме.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.