Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешний вид преподавателя






Внешний вид человека играет значительную роль во взаимоотношении с людьми. В полной мере это относится и к преподавателю. Известна поговорка – «по одежке встречают – по уму провожают».

Приходя на занятия, преподаватель должен быть в аккуратной одежде темных тонов. Кричащая, яркая одежда создает впечатление несерьезности и ветрености характера, располагает студентов к проявлению панибратства. Неаккуратная, не глаженая одежда вызывает неприязнь к преподавателю и никак не способствует выработке авторитета. Тем более, недопустимо появление молодого ассистента-мужчины на занятиях в небритом виде, джинсовых брюках с заплатами, с растрепанной прической и т.д. Ассистентам-женщинам необходимо избегать " сверхмодной одежды" и злоупотребления парфюмерией.

Выражение лица преподавателя свидетельствует о многом. Говорят, что лицо человека является зеркалом его души. Мрачное, угрюмое выражение лица, угнетает обучающихся, вызывает у них чувство неприязни. Каменное, беcчувственное выражение лица отвращает студентов, отдаляет их от преподавателя. К такому преподавателю студент стесняется обратиться с вопросом, не придет на консультацию. Важным элементом выражения лица является улыбка, которая без слов показывает радость и удовольствие от общения. Однако улыбка преподавателя должна быть естественной и выражать его истинные чувства. К сожалению, встречаются и дежурные бесчувственные улыбки, которые маскируют истинную сущность человека. Такие улыбки могут распознаваться не сразу, однако, будучи распознанными, вызывают глубокое и стойкое недоверие к улыбающемуся человеку. Преподаватель не должен злоупотреблять «улыбчивостью», ибо у студентов вырабатывается в этом случае мнение о фальшивости поведения преподавателя. Для появления улыбки должна быть веская, понятная студенту причина. Улыбка должна быть естественной. Необходимо помнить, что дело состоит не столько в улыбке, сколько во внутреннем состоянии преподавателя, стремящегося понять студента, его запросы и состояние.

Одним из важных факторов, определяющий внешний вид преподавателя, является его мимика и жестикулирование. Зачастую преподаватель, увлекаясь общением, теряет контроль над своими телодвижениями и может при этом нанести ущерб своему авторитету. В психологии существуют понятия «открытость» и «закрытость» собеседника.

Открытость состоит в расположенности человека к общению, внимательному восприятию информации, стремлению понять собеседника.

Закрытость – такое состояние, которое затрудняет общение и ведет к непониманию собеседников друг друга.

Преподаватель должен избегать «закрытых» поз. О закрытости преподавателя прежде всего говорят перекресты рук и ног. Если преподаватель в процессе беседы со студентом скрестил руки, то он почти наверняка получит в ответ «закрытого» студента. При этом свободное собеседование резко затрудняется. Необходимо избегать постукивания пальцами по столу или ногой по полу, периодического посматривания на часы, передвижения на кончик стула. «Закрытый» преподаватель может подпирать голову руками, озираться по сторонам и т.д. Все это вольно или невольно воспринимается студентом как сигнал к завершению беседы. Преподаватель дает понять студенту, что продолжать взаимодействие он не хочет.

В общении со студентом преподаватель должен избегать «закрытых» поз, никак не проявлять своей нетерпеливости и прерывать своего собеседника, проявлять «открытость» к общению.

Естественно, внешний облик преподавателя не является полностью определяющим в общении со студентами, но оказывает значительное влияние на выработку его авторитета, особенно на первых этапах взаимодействия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.