Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Названия, использованные для пророков
Пророк. Наиболее часто встречающимся термином для обозначения человека и соответствующего служения является слово " пророк". Это русское слово является калькированным переводом rpe4." prophetes", первичное значение которого " тот, кто говорит от имени Бога или толкует его волю людям". Оно состоит из двух элементов, второй из которых означает " говорить". Первый элемент может значить как " за, вперед", так и " заранее" 3, поэтому слово может означать либо " говорить, провозглашать", либо " говорить заранее, предсказывать". Многие писатели утверждают, что пророк является " провозглашателем", а не " предсказателем", однако в тексте встречаются употребления обоих значений. Еврейским термином, который греческие переводчики пытались передать, был " паЬГ. Его происхождение и первичное значение долгое время вызывали споры, частично из-за образования и значения греческого слова, а не еврейского. В настоящее время представляется твердо установленным, что корень " nb" означает " звать" и, 1 Ранние пророки были рассмотрены в гл. 14-20. Однако, как было указано в гл.14, ранние пророки отличаются от поздних до такой степени, что сегодня они не рассматриваются как " пророки" вообще и некоторые своеобразные методы толкования, которые часто (и неверно) применяются к поздним пророкам, не применяются к ним. 2 Полезный обзор недавних исследований см в кн. W. McKane, " Prophecy and the Prophetic Literature", pp. 163-188 in G.W.Anderson, ed., " Tradition and Interpretation". 3TDNT6(1968): 783f. 10 Зак 3667
280 ОБЗОР ВЕТХОГО ЗАВЕТА что морфология поддерживает значение " призванный" 4 Следовательно, пророком является человек, призванный Богом и, как видно из Ветхого Завета, призванный говорить от имени Бога. Таким образом, греческое слово точно описывает пророка, даже если оно не совсем точно передает еврейское слово. Библейское использование наилучшим образом передано в Божественном послании к Моисею, где Моисей уподобляется Богу, а Аарон назначается быть " устами" (Исх.4.15 и далее), и где Моисей описан как " Бог фараона", а Аарон - как его " пророк" (7.1-2). Пророк изображен здесь как уста Божий. " Провидец" и другие термины. Пророков называли также " провидцами", имея в виду человека, который получает видение. Так переводятся два еврейских слова, которые представляются вполне взаимозаменимыми. Одно место (1 Цар.9.9) указывает, что термин " провидец" был более ранним и позднее был заменен словом " пророк". Если и было четкое различие между этими двумя словами, то к ветхозаветным временам оно стало расплывчатым5. Другие термины для обозначения пророка включают: " человек Божий", " страж", " посланник Господень", " человек Духа". Эти слова в действительности являются описанием пророческой деятельности, хотя временами они, похоже, становились титулами. Они добавляют существенные аспекты к пониманию того, кем были пророки. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОРОКА Экстаз. Согласно широкоизвестной точке зрения, одной из основных характеристик пророка является экстатическое поведение. Эта теория была выдвинута G.Holcsher6, однако, по-видимому, наибольшую известность она получила в изложении T.H.Robinson " Теперь мы можем представить картину действий пророка на людях. Он смешивался с толпой, иногда в будние дни, иногда в праздники. Вдруг, что-то странное начинало происходить с ним. Его взгляд становился устремленным в одну точку, странные конвульсии охватывали его конечности, изменялась манера разговора. Люди узнавали, что на него сошел Дух. Приступ проходил, и он рассказывал окружающим о том, что он видел и слышал." 7 В Ветхом Завете есть несколько примеров, когда человека неожиданно охватывал экстаз. Когда на царя Саула сошел Дух, люди спрашивали: " Неужели и Саул во пророках? " (1 Цар.10.11). Однако существует еще больше примеров того, что пророки ведут себя нормально. Еще до публикации работы Holscher, W.R.Smith писал, что Бог " говорит со Своими пророками не посредством магических процессов или через видения, воспринимаемые в исступленном состоянии, а понятными словам, адресованными к разуму и сердцу. Характеристикой истинного пророка является 4 По поводу происхождения см. акк. " nabu"; ср. Хаммурапи i.17. Морфологию и словообразо вание см.в W.S.LaSor " Handbook of Biblical Hebrew" (Grand Rapids: 1979) 2 par.24.2441. См. также W.F.Albright, " From the Stone Age to Christianity", pp. 105-8. 5 Cm. H.H.Rowley, " The Servant of the Lord", pp. 105-8. 6 " Die Profeten" (Leipzig: 1914). 7 " Prophecy and the Prophets in Ancient Israel" (London: 1923), p.50.
ПРОРОКИ И ПРОРОЧЕСТВО 281 сохранение во время откровения сознания и самоконтроля" 8. Это надлежащим образом подводит итог библейскому описанию пророка. " Призвание". Библейский пророк был уверен не только в том, что с ним говорил Бог, но и в том, что он призван сообщить Божественное послание9. В некоторых случаях это призвание описано достаточно подробно, и каждый рассказ имеет свои отличительные черты. Таким образом, призвание было индивидуальным событием, а не стереотипной формулой, используемой пророками, чтобы узаконить свою деятельность. Исайя с охотой воспринял свое призвание, а Иеремия сделал это неохотно и спорил с Господом. Амос был призван один раз, а Иезекииль приводит дни, месяцы и годы нескольких случаев, когда Господь призывал его и давал ему поручение10. Любое чисто человеческое объяснение призвания как простого стечения обстоятельств или субъективного психологического опыта не согласуется в библейскими данными. С другой стороны, в своем общении с пророками Бог использовал историческую обстановку и личные чувства. Характер. Петр, говоря о пророчестве, писал: "...изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Петр. 1.21). Хотя в Библии редко говорится о святости пророков, считалось общепринятым, что Бог мог использовать в качестве пророков лишь святых людей. Можно выдвинуть аргумент, что Бог считал приемлемым использовать людей, чье нравственное поведение было небезупречно в другом служении, напр, законодателя Моисея, первосвященника Аарона или царя Давида. Однако трудно представить, что Нафан мог бы успешно порицать Давида, если бы он сам был человеком необузданных страстей. Однако Библии ближе по духу подчеркивать полную преданность пророка Господу, а не нравственное превосходство. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОРОКОВ До Самуила. Самуила иногда называют " последним из Судей и первым из пророков (см.Деян.3.24; 13.20). Однако термин " пророк" использован в отношении нескольких человек до Самуила, Практически все, что можно вывести из библейского материала сводится к следующему: (1) концепция Божественного откровения избранному слуге (основной элемент пророчества) был известен прежде Самуила; (2) поскольку Моисей берется за прототип пророка (см.Втор.18.18), его пророческое служение следует принимать во внимание при определении пророческой задачи; (3) мысль о том, что пророчество лишь ослабело, а затем возродилось при Самуиле подразумевается в реакции Илия на призвание Самуила (1 Цар.3.7-9). Это весьма существенно, поскольку изучение пророчества нельзя более начинать с пророческих писаний Ветхого Завета, или даже с пророческих высказываний Самуила, Нафана, Илии и Елисея. Они обязательно должны включать пророческое служение Моисея и пророческие элементы у патриархов. 8 " The Old Testament in the Juwish Church", 2nd ed. (London: 1908); цит. по Rowley, " The Servant of the Lord", p. 100. 'Обратите внимание на рассказ о призвании в Ис.6.1-13; Иер. 1.4-10; Иез. 1.1-3; Ос.1.2-9; 8.1-5, Ам.3.1-8; 7.12-15. 10 См. J.Lindblom ''Prophecy in Ancient кгаеГ (Philadelphia: 1962), pp. 182-197.
282 ОБЗОР ВЕТХОГО ЗАВЕТА
|