Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект и предмет исследования






Понятие объект исследования нетождественно понятию «объективная реальность» или понятию «объектная область исследования».

Объект исследования в педагогике и психологии — это некий процесс, некоторое явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя, например, на процесс развития субъектов воспитывающих отношений, на процесс становления новой образовательной системы, на эффективность определенной технологии. Вот почему не совсем корректно называть объектом исследования, например, основную школу или дидактические средства обучения. Это не объект, а либо конкретная база, либо достаточно широкая сфера, далеко не все элементы которой подлежат изучению в данной работе.

Проиллюстрируем сказанное конкретными примерами:

Карпова Е. В. Тема: Формирование готовности учащихся профильных классов к учебной деятельности в военизированном вузе в процессе обучения математике

Объект исследования –процесс обучения математике в классах оборонно-спортивного профиля.

Паршукова Н. Б. Тема: Создание и использование виртуальной лаборатории как средства формирования предметной компетенции по геометрии у учащихся основной школы

Объект исследования – процесс обучения геометрии учащихся в основной школе.

Понятие предмет исследования еще конкретнее по своему содержанию: в предмете исследования фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. В предмет включаются только те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат изучению в данной работе. Поэтому определение предмета исследования означает и установление границ поиска, и предположение о наиболее существенных в плане поставленной проблемы связях, и допущение возможности их временного вычленения и объединения в одну систему. В предмете в концентрированном виде заключены направления поиска, важнейшие задачи, возможности их решения соответствующими средствами и методами.

Предмет исследования — это своего рода ракурс, точка обозрения, позволяющая видеть специально выделенные отдельные стороны, связи изучаемого.

К примеру:

Карпова Е. В. Тема: Формирование готовности учащихся профильных классов к учебной деятельности в военизированном вузе в процессе обучения математике

Предмет исследования – формирование в процессе обучения математике готовности учащихся классов оборонно-спортивного профиля к учебной деятельности в военизированном вузе.

Паршукова Н. Б. Тема: Создание и использование виртуальной лаборатории как средства формирования предметной компетенции по геометрии у учащихся основной школы

Предмет исследования – формирование предметной компетенции по геометрии у учащихся основной школы средствами виртуальной лаборатории.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.