Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи исследования






В начале исследования очень важно по возможности конкретно представить себе общий результат поиска, его цель и провести операцию целеполагания.

Исследовательская цель в психолого-педагогическом исследовании — это результат целеобразующей деятельности, проектирующей, в свою очередь, целенаправленную преобразующую деятельность субъектов образования — педагогов и учеников. Это своего рода «двойное» целеполагание и «двойная» целесообразность.

Исследовательское целеполагание и есть выбор наиболее оптимальных с точки зрения потенциальных возможностей реальной педагогической действительности способов ее преобразования из существующего положения в новое, искомое, потребное состояние, в желаемое будущее. Такое преобразование, предвосхищающее, пока мысленно, желаемые результаты, и есть целеполагание.

Цель — это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска. Подобно шахматисту, исследователь должен, оценив сложившуюся позицию, мысленно преобразовать ее в иную, более выгодную позицию с тем, чтобы потом выработать план игры, определить ходы, наилучшим образом ведущие к намеченному преобразованию.

Карпова Е. В. Тема: Формирование готовности учащихся профильных классов к учебной деятельности в военизированном вузе в процессе обучения математике

Цель исследования – научное обоснование и разработка методики обучения математике, реализация которой позволит обеспечить формирование готовности учащихся классов оборонно-спортивного профиля к учебной деятельности в военизированном вузе.

Паршукова Н. Б. Тема: Создание и использование виртуальной лаборатории как средства формирования предметной компетенции по геометрии у учащихся основной школы

Цель диссертационного исследования – научное обоснование и разработка методики формирования предметной компетенции по геометрии у учащихся основной школы средствами виртуальной лаборатории.

 

Важным и необходимым этапом исследования является конкретизация общей цели в системе исследовательских задач.

Задача представляет собой звено, шаг, этап достижения цели. Задача — это цель преобразования конкретной ситуации или, иными словами, ситуация, требующая своего преобразования для достижения определенной цели. Задача всегда содержит известное (обозначение условий ситуации) и неизвестное, искомое, требуемое, рассчитанное на совершение определенных действий, приложение усилий для продвижения к цели, для разрешения поставленной проблемы. Реализованная с учетом конкретных условий задача синтезирует содержательную, мотивационно-побудительную и операционную стороны исследовательской деятельности и является ее своеобразным «фокусом».

Среди значительного количества задач, подлежащих решению, очень важно выделить основные. Их рекомендуется выделить сравнительно немного, не более 5.

Паршукова Н. Б. Тема: Создание и использование виртуальной лаборатории как средства формирования предметной компетенции по геометрии у учащихся основной школы

В соответствии с целью, предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

1. На основе анализа психолого-педагогической, научно-методической литературы определить состояние проблемы формирования предметной компетенции по геометрии у школьников 7-9 классов.

2. Сформулировать принципы построения и разработать содержание виртуальной лаборатории, создать программный продукт «Виртуальная лаборатория по геометрии. Планиметрия».

3. Разработать методику формирования предметной компетенции по геометрии у учащихся 7-9 классов средствами виртуальной лаборатории.

4. Разработать диагностический инструментарий для оценки сформированности предметной компетенции по геометрии.

5. Осуществить экспериментальную проверку разработанной методики в учебном процессе.

Карпова Е. В. Тема: Формирование готовности учащихся профильных классов к учебной деятельности в военизированном вузе в процессе обучения математике

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования:

1. На основе анализа нормативных документов, методической и психолого-педагогической литературы по проблеме формирования готовности к учебной деятельности определить теоретико-методологические подходы к формированию указанной готовности в процессе обучения математике.

2. Выявить специфику процесса обучения в военизированном вузе и сформулировать соответствующие требования к обучаемым, которые необходимо учитывать при построении учебного процесса в классах оборонно-спортивного профиля.

3. Выделить основные компоненты структуры готовности учащихся классов оборонно-спортивного профиля к учебной деятельности в военизированном вузе, формирование которых может быть обеспечено в процессе обучения математике в школе.

4. Построить модель формирования готовности к учебной деятельности в военизированном вузе в процессе обучения математике и на ее основе разработать методику обучения математике в классах оборонно-спортивного профиля.

5. Осуществить экспериментальную проверку разработанной методики в учебном процессе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.