Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дефектация деталей котла




Рабочая дефектация котла включает в себя осмотр с применением оптических приборов, измерение деформаций, металлографические и механические исследования металла. Для выявления дефектов используют магнитные, рентгеновские, ультразвуковые методы дефектоскопии.

Основные дефекты котлов: выпучины и проседания газовых труб более 2,5% от их диаметра; выпучины трубных решеток со стрелкой прогиба более 15 мм; разъедание листов более 15% от первоначальной толщины; любые расслоения и обгорания металла; появление трещин и течей корпуса котла;

Выпучины наблюдаются в газовых трубах. Этот дефект возникает преимущественно в местах скопления накипи, поскольку теплопроводность такого участка уменьшается, вызывая его нагрев и снижение механической прочности. Проседания трубок котла появляются от перегрева какой-либо части элемента котла по длине. Внешним осмотром определяют коррозионное поражение поверхностей трубок.

Для выявления трещин в концах трубок, приваренных к трубным доскам, рекомендуют применение магнитного способа дефектоскопии. Трещины в сварных швах выявляют гаммаграфированием и ультразвуковым методом.

Ремонт котла. Основные работы при ремонте котла – сварочные, на которые согласно Правилам Регистра, следует составлять подробные технологические карты. В них должны быть указаны род и режим тока, марки электродов, метод сварки, способ разделки швов, последовательность их наложения, вид термообработки. Наплавка на участках, разъеденных коррозией, разрешается Регистром, если величина коррозионного износа не более 30% по толщине, а площадь предполагаемой наплавки не более 500 см2. Наложение валиков производится в шахматном порядке, и их направление в смежных участках принимается под углом в 900 при прямоугольной и в 600 – при треугольной разбивке

В практике судоремонта широко применяется восстановление наплавкой гнезд трубных решеток, а также гнезд для связей в задних стенках и днищах котлов. С помощью разверток удаляется резьба в гнездах и наплавляются кольцевые валики. Качество наплавки проверяется внешним осмотром и физическими методами контроля.

Заварка трещин. Обнаруженную трещину протравливают, определяют ее границы ультразвуковым или другим способом контроля. по концам трещины сверлят отверстия ø4…10мм. затем трещина разделывается под сварной шов определенного типа и заваривается, отверстия зенкуются и также завариваются.

 

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Методы очистки котлов.
  2. Основные дефекты котлов.
  3. Особенности технологии наплавки жаростойких сталей.

 

Рекомендуемая литература: [ 1 ], [ 3 ], [ 9 ], [13].

 




ЛекцияТехнико-экономическая эффективность
ремонта узлов и деталей

 

Цель лекции – Изучить структуру себестоимости ремонта деталей и расчет экономического эффекта при различных условиях ремонта.

Ключевые слова - себестоимость ремонта, экономический эффект.

 

Материальные и трудовые затраты на ремонт весьма существенны и, например, за амортизационный срок службы ДВС они намного превышают затраты на его изготовление.

В основном металл расходуется на производство запасных частей, используемых при ремонте для замены изношенных или поврежденных деталей.

В то же время износы многих деталей, заменяемых на новые запасные части при ТР и КР. не достигают предельных значений. Эти детали обычно обладают еще значительным запасом работоспособности или так называемым остаточным ресурсом. Возможность повторного использования деталей с остаточным ресурсом работоспособности составляет технологическую и экономическую основы ремонтного производства.

Анализ передовой ремонтной конструкторской и технологической документации и достижений ремонтно-восстановительной технологии показывает, что при ремонте двигателей повторно могут использоваться до 70% изношенных деталей.

Затраты на восстановление этих деталей обычно колеблются в пределах 20 ... 60% их себестоимости. Это объясняется тем, что при восстановлении деталей исключаются работы по получению заготовок и обработке многих поверхностей деталей, которые в процессе эксплуатации ДВС не изнашиваются.

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал