Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полевые аэродромы и посадочные площадки






Полевые аэродромы в отличие от постоянных большей частью имеют грунтовые ВПП, МС и РД, изредка с искусственным покры­тием временного типа. Оборудование на полевых аэродромах пере­движное. Полевые аэродромы предназначаются для временной ра­боты и рассредоточенного базирования авиации.

Полевые аэродромы с грунтовым покрытием характеризуются в основном двумя показателями: прочностью грунта и ровностью поверхности ВПП. Под прочностью грунта летных полос понима­ется сопротивление грунта нагрузкам, действующим на поверхно­сти контакта авиационных колес с грунтом при движении самоле­та. Ровность поверхности летных полос оценивается по величине ее волнистости (мезонеровности) и отдельных мелких неровностей (микронеровностей) в виде колей, мелких взбугриваний, кочек, промоин и выбоин. Временные аэродромы могут иметь взлетно-посадочные полосы из уплотненного грунта или покрытые дерном.

В зимнее время ВПП временных аэродромов подготавливают­ся уплотнением снежного покрова или расчисткой площади на дрейфующих льдах или на льду пресных водоемов.

Для устранения перерывов в работе авиации в периоды распу­тицы на полевых (грунтовых) аэродромах' устраиваются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и места стоянок самоле­тов с искусственными покрытиями облегченного типа из сборно-разборных металлических плит или из местных строительных ма­териалов с применением органических или неорганических вяжу­щих веществ.

При отсутствии аэродромов для погрузки и выгрузки войск и воинских грузов используются посадочные площадки, предназна­ченные для кратковременной эксплуатации и допускающие по сво­им размерам взлет и посадку одиночных или мелких групп самоле­тов (вертолетов).

На посадочной площадке (рис. 56) выбираются и обозначают­ся взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и места стоян­ки самолетов.

Посадочные площадки выбираются на участках с наиболее бла­гоприятными гидрогеологическими условиями и рельефом местно­сти. Ориентирование площадок осуществляется в направлении на­иболее свободных воздушных подходов с учетом преобладающего направления ветров.

Взлетно-посадочная полоса должна размещаться на ровном ме­сте с хорошим микрорельефом. Грунт должен обладать достаточной прочностью, отсутствием значительной вязкости при увлажнении, хорошей дренирующей способностью и малой пылимостью. При кратковременном использовании посадочной площадки главное внимание обращается на плотность грунта. Минимально допусти­мая прочность грунта зависит от типа принимаемых самолетов и составляет: для Ан-2 - 3, Ан-24т - 5, 5 кг/см2, Ан -12 - 7, Ан-22 - 6 кг/см2, а для самолетов типов Ил-18 и Ту-104 – 9-10 кг/см2.

В случае необходимости грунт укрепляется вяжущими средствами или используются искусственные покрытия временного типа.

Минимальная длина ВПП зависит от типа принимаемых само­летов, а ширина во всех случаях должна составлять не менее 80-100 м.

 

 

 
 

Рис. 56. Посадочная площадка:

1-взлетно-посадочная полоса; 2 -рулежная дорожка; 3 - погрузочно-выгрузочная площад­ка и места стоянки самолетов; 4 - посадочный знак «Т»; 5 - ограничивающее полотнище; 6 - флажки

 

 

Места стоянки самолетов выбираются по краям площадки. В качестве средств связи и сигнализации на посадочных площадках используются радиостанции и ракеты.

На посадочных площадках выкладываются указательные зна­ки, предназначенные для ориентирования летчика при взлете и по­садке. В качестве указательных знаков используются сигнальные полотнища и флажки (летом — белого, зимой — красного или чер­ного цвета).

Место приземления самолетов и старт обозначаются посадоч­ным знаком «Т», который состоит из двух полотнищ: длинного (12x2 м), укладываемого вдоль ВПП против ветра, и короткого (9x2 м), которое укладывается поперек. Знак выкладывается в 5—10 м слева от ВПП на расстоянии 150—300 м от ее начала. Гра­ницы ВПП по длине обозначаются ограничивающими полотнища­ми (9x2 м). Кроме того, границы ВПП по длине и ширине, а так­же рулежные дорожки и погрузочно-выгрузочные площадки обоз­начаются флажками (50x100 см).

Размеры посадочных площадок для вертолетов зависят от ко­личества и типа вертолетов, времени суток и других факторов (табл. 32). При этом безопасные расстояния между вертолетами принимаются равными двум-трем диаметрам несущего винта (ночью они увеличиваются в 1, 5 раза). Рулежные дорожки, погру­зочно-выгрузочные места (места стоянки вертолетов) и ВПП для взлета по-самолетному предусматриваются непосредственно в пре­делах этих площадок.

Минимально допустимая прочность грунта посадочной площад­ки для вертолетов составляет 3—4 кг/см2.

 

Таблица






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.