Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воздушные трассы






Воздушной трассой называется установленное воздушное прост­ранство, в пределах которого выполняются регулярные полеты между двумя или несколькими пунктами на земной поверхности, обеспеченное аэродромами, наземными радиотехническими сред­ствами и метеорологическим обслуживанием. В отдельных случа­ях полеты могут совершаться по внетрассовым маршрутам. Шири­на воздушной трассы устанавливается равной 20 км. При проходе через воздушные коридоры она может быть уменьшена до 6 км. Под воздушным коридором понимается воздушное пространство над полосой местности, обозначенной хорошо видимыми с высоты полета (контрастными в радиолокационном отношении) ориенти­рами, предназначенное для полетов по нему летательных аппара­тов в районах с особым режимом полетов. Для обеспечения управ­ления движением самолетов и вертолетов воздушные трассы над территорией РФ разделяются на районы, управление в которых осуществляется с командных пунктов управления полетами воен­ных округов или районной диспетчерской службой (РДС) граж­данской авиации. Каждый диспетчер обязан осуществлять управ­ление движением самолета (вертолета) в своем районе, и может закончить его, только убедившись в том, что самолет (вертолет) прошел соответствующий рубеж, и командир корабля доложил о проходе данного рубежа.

Для обеспечения самолетовождения и управления движением воздушные трассы оборудуются специальными средствами, к кото­рым относятся: навигационные системы, системы управления воз­душным движением, различные средства связи, светотехнические средства и средства метеонаблюдений.

В целях предотвращения столкновения летательных аппаратов в воздухе между собой и с наземными препятствиями устанавли­вается система эшелонирования. Она заключается в распределе­нии самолетов (вертолетов) в полете на безопасные расстояния друг от друга и относительно наземных препятствий и включает эшелонирование по высоте, по времени.

Эшелонирование по высоте заключается в рассредоточении ле­тательных аппаратов по различным высотам, по вертикали, в зави­симости от условий и направления полета, в соответствии с Основ­ными правилами полетов в воздушном пространстве РФ для авиации.

Эшелонирование по времени необходимо для рассредоточения самолетов (вертолетов) в горизонтальной плоскости на минималь­ное расстояние (интервал времени). Оно применяется при следо­вании самолетов (вертолетов) на одинаковых высотах по одному и тому же маршруту, при пересечении эшелона, занятого другими самолетами, или при пересечении маршрутов на одной высоте. Ми­нимальный интервал между летательными аппаратами с одинако­выми скоростями при полетах по маршруту на одном эшелоне дол­жен быть не менее 10 мин.

Основными аэродромами воздушной трассы являются аэродро­мы гражданской авиации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.