Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Повышение тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля с гидропередачей






    Для улучшения тягово-скоростных свойств автомобилей с гид­ропередачей необходимо повысить КПДгидротрансформаторов, т. е. улучшить их преобразующие свойства.

    С этой целью гидротрансформаторы, устанавливаемые на ав­томобилях, изготавливают комплексными, многоступенчатыми и блокируемыми.

    Комплексный гидротрансформатор. При соответствующем пе­редаточном отношении комплексный гидротрансформатор пере­ходит на режим работы гидромуфты, вследствие чего улучшаются его преобразующие свойства.

    На рис. 5.11 представлена характеристика комплексного гидро­трансформатора.

    При коэффициенте трансформации k гт> 1 муфта свободного хода комплексного гидротрансформатора заклинена и ротор не­подвижен. В этом случае изменение КПДгидротрансформатора характеризуется линией ОА кривой η гт. При передаточном отноше­нии i гт′, соответствующем коэффициенту трансформации k гт > 1, муфта свободного хода расклинивается (точка А), и реактор враща­ется вместе с турбиной, не оказывая влияния на циркуляцию масла. Гидротрансформатор переходит на режим работы гидромуфты, и Изменение его КПДхарактеризуется отрезком АБ прямой η гм.



    Рис. 5.11. Характеристика комплекс­ного гидротрансформатора:

    А — точка перехода гидротрансформато­ра на режим работы гидромуфты при пе­редаточном отношении i' гт; Б — предель­ная точка характеристики


    Таким образом, у комплексного гидротрансформатора зависи­мость КПД от передаточного отношения представляет собой ло­маную линию ОАБ. Вследствие этого при больших передаточных отношениях, т.е. при больших скоростях движения автомобиля, значение КПД комплексного гидротрансформатора не уменьша­ется.

    Многоступенчатый гидротрансформатор. По сравнению с ком­плексным гидротрансформатором многоступенчатый гидротран­сформатор обладает еще лучшими преобразующими свойствами. В круге циркуляции масла гидротрансформатора (рис. 5.12) между насосом 2 и турбиной 1 на муфтах свободного хода 4 устанавлива­ют вместо одного два реактора — 3 и 5. Оба реактора при совмест­ной работе обеспечивают изменение КПД по линии ОА кривой η гт ' (рис. 5.13).

    Рис. 5.12. Схема многоступенча­того гидротрансформатора: 7 — турбина; 2 — насос; 3, 5 — реакторы; 4 — муфты свободного хода

    Конструкция первого реактора 3 (см. рис. 5.12) выполнена та­ким образом (профиль лопаток), что при определенном передаточ­ном отношении i гт′ соответствую­щем точке А (см. рис. 5.13), нагруз­ка на этот реактор становится рав­ной нулю. Муфта свободного хода первого реактора при этом раскли­нивается, и реактор вращается вместе с турбиной, не оказывая влияния на поток масла. При более высоких передаточных отношени­ях работает только второй реактор. Изменение КПД гидротранс­форматора в этом случае характе­ризуется участком АБ кривой η гт ''. При определенном передаточ­ном отношении i гт '' (точка Б)муф­та свободного хода второго реак­тора также расклинивается, и мно-



    Рис. 5.13. Характеристика многосту­пенчатого гидротрансформатора:

    А — точка характеристики, соответствую­щая передаточному отношению i гт ', в ко­торой нагрузка на реактор 3 становится равной нулю; Б — точка перехода гидро­трансформатора на режим работы гидро­муфты при передаточном отношении i гт ''; В — предельная точка характеристики; η гт ', η гт '' — КПД гидротрансформатора при раз­личных передаточных отношениях


    гоступенчатый гидротрансформатор переходит на режим работы гидромуфты (отрезок Б В прямой η гм).

    Таким образом, у многоступенчатого комплексного гидротранс­форматора изменение КПД характеризуется ломаной линией ОАБВ, вследствие чего расширяется область высоких значений КПД.

    Блокируемый гидротрансформатор. Аналогично комплексному и многоступенчатому гидротрансформаторам блокируемый гид­ротрансформатор позволяет улучшить тягово-скоростные свойства и повысить топливную экономичность автомобиля.

    На рис. 5.14 приведена характеристика блокируемого гидротранс­форматора.


    Рис. 5.14. Характеристика блокируе­мого гидротрансформатора:

    А, Б — точки, определяющие диапазон изменения КПД гидротрансформатора после блокирования валов насоса и тур­бины при передаточном отношении i' гт; В — предельная точка характеристики


    При определенном передаточном отношении i' гт , соответству­ющем коэффициенту трансформации k гт = 1, валы насоса и тур­бины гидротрансформатора блокируются (жестко соединяются) с помощью специальной фрикционной муфты, что отвечает точ­ке А на рис. 5.14.

    После блокирования валов КПД гидротрансформатора возрас­тает до η гт = 1. Изменение КПД блокируемого гидротрансформа­тора в этом случае определяется ломаной линией ОАБВ, благода­ря чему расширяется диапазон высоких значений КПД.


    Контрольные вопросы

    1. Гидропередачи какого типа находят наиболее широкое применение
    на автомобилях?

    2. Назовите основной недостаток гидропередач, используемых на ав­томобилях.

    3. Как влияет гидропередача на тягово-скоростные свойства автомо­биля?

    4. Какое влияние оказывает гидропередача на проходимость автомо­биля?

    5. Как влияет гидропередача на топливную экономичность автомоби­ля?

    6. Какими способами можно повысить тягово-скоростные свойства и
    топливную экономичность автомобиля с гидропередачей?







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.