Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Священство всех верующих




Я нашел необходимым описать убеждения пастора-наставника как обязанности, поскольку нет ничего необычного в том, чтобы верить в священство верующего. Обязанность же акцентирует внимание на практической реализации убеждений. Служение пастора-наставника отражает именно этот приоритет. Его время, принимаемые им решения и учебные планы - все это основано на том предположении, что Бог призвал всякого верующего быть царственным священником. Он не просто проповедует это учение, но все его служение основано на истинности этого положения.

Уничтожение класса людей под названием "миряне" должно стать первым в списке приоритетов церкви. Церковь возродится из горстки пепла, оставшегося после смерти "мира". Пастор, воспитывающий учеников, исполнен решимости возглавить вторую реформацию. Первая реформация вырвала Слово Божье из рук клира и вложила в руки народа. Вторая реформация призвана вырвать служение из рук клира и отдать его в руки народа, которому оно принадлежит по праву.

Петр и Иоанн называли христиан священством (1 Пет. 2:5, 9; Отк. 5:10). Служение ветхозаветного священника представляло интересы и потребности народа Божьего. Послание к Евреям определяет Христа как совершенного и вечного Первосвященника. Христос - это Ходатай за святых, восседающий одесную Бога. Подвигом Христа верующий имеет теперь доступ к престолу Бога, и всякий христианин в настоящем пользуется этой властью и высокой честью. Община верующих известна под названием священства святого (1 Пет. 2:5; Отк. 5:10).

Священство верующих означает, что все христиане имеют власть и обязанность служить Христу, как служили традиционные священники. Если вы присоединились к священству верующих вместе с общим для всех верующих призванием к царственному священству, у вас появляется право учить тому, что всякий верующий призван к христианскому служению.

Рассмотрим слово призван в его отношении к священству. Греч. корень kletos словари определяют как "призван" или "призвание". Павел пишет: "Посмотрите, братия, кто вы, призванные..." (1 Кор. 1:26) и "...умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны..." (Еф. 4:1).

Павел нигде и словом не обмолвился о профессиональной элите. Контекст совершенно очевидно относится ко всем членам Тела. Павел высказывает те же мысли и в Рим. 1:1–8. Он относит себя к особой категории, поскольку называет себя апостолом. Еще важнее - он говорит, что является апостолом "призванным" (Рим. 1:1). Однако учение Павла не кончается на нем самом: "...между которыми находитесь и вы, призванные... всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым..." (Рим. 1:6–7).



Слова "между которыми" относятся к язычникам, и христиане в Риме были включены в искупленное сообщество. Павел снова делает упор на том же в седьмом стихе, говоря: "призванным святым". Вся семья Божья названа царственным священством, сообществом святых или просто святыми.

Следующий логический шаг - определить, чем следует заниматься призванным святым. Ранее Павел прекрасно раскрыл, что святые должны быть приготовлены к делу служения (Еф. 4:11–12). Быть священниками призваны все христиане, а не горстка их. Еще один отрывок углубляет наше понимание этого учения. Второе послание Павла к Коринфянам определяет тех, кто имеет служение: "Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения" (2 Кор. 5:18–19).

Слово "нам" относится к членам церкви, тем, кто примирился благодаря делу Христову. Два важнейших заявления таковы: "давшего нам служение примирения" и "дал нам слово примирения". Обязанность служения не была дана группе людей, числом менее одного процента от общего количества, названной клиром; это право и призвание всех 100 процентов членов церкви, названных святыми.

Ну и что же?

Ну и что же все это значит в действительности? Священство верующих пользуется популярностью в теории: многие считают, что так оно и есть на самом деле, но очень немногие осуществляют это на практике. Чаще всего об этом говорится на проповеди и членских собраниях. Пасторы проповедуют это учение, чтобы увлечь как можно больше народу; рядовые верующие упоминают о нем, чтобы ограничить пасторскую власть. Одна из широко распространенных патологий церкви - это глупейшее представление о том, что если каждый христианин является священником, то мнение каждого христианина одинаково ценно. Такое толкование становится причиной ряда несчастий, например, непослушания, которое христиане, не разбирающиеся в Священном Писании, обнаруживают в греховных установках, и невежество, которое оборачивается скрытым противодействием исполнению замыслов Божьих в отношении Его Церкви. Вы скажете, циничная критика? Допускаю, но зато справедливая! Священство верующего значит больше, чем право служить и требовать, чтобы считались с его мнением.



Пастор, воспитывающий учеников, посвящает себя священству всех верующих. Он считает, что каждый имеет свой духовный дар, особое призвание и должен служить Христу на определенном конкретном месте. Как в таком случае пастор-наставник проводит это в жизнь?

 

Он дает разрешение. Большинство христиан просто не верит в это. Средний христианин находит положение о том, что он - поставленный Богом служитель Евангелия, смешным и одновременно пугающим. Он всегда принимал преданность Христу, служение, самоотдачу от ближних - более того, это окрыляет его. Но мысль о том, что он сам может быть служителем и служить, кажется ему фантастической.

Если я - церковнослужитель, - рассуждает рядовой верующий, - тогда мне надо делать то, что делает церковнослужитель. Церковнослужитель учит Писанию, проводит хлебопреломление, попечительствует о душах и совершает обряды бракосочетания и погребения. Все это меня не занимает, а кроме того, я не научен этому.

Другое обоснованное опасение относительно служения состоит в том, что некто покусился изменить существующие правила. "В течение многих лет, - может возразить рядовой верующий, - мне говорили, что быть святым значит посещать церковь, служить в совете христианского образования и петь в хоре. Теперь мне говорят, что Бог одобрит меня, только если я начну служить".

Недоразумения и опасения - это реальные препятствия на пути полного вовлечения членов церкви в служение. Пастор, воспитывающий учеников, предан священству и демонстрирует это, разрешая народу приступать к священнослужению. Он говорит рядовым верующим, что они - служители; вооруженный здравым учением, он борется с недоразумениями и страхами.

Пасторы очень часто и в разных ситуациях препятствуют практике священства всех верующих. Они с удовольствием учат этому, но довести это учение до логического конца им страшно. Многие пасторы из добрых побуждений не хотят, чтобы рядовые члены церкви поднимались выше уровня "помощника". Они не только не желают претворять это в жизнь, но на самом деле вообще не верят, что такое бывает. Считается, что рядовые члены церкви должны исполнять в общине множество других работ. Если они жертвуют много денег, то в ответ получают лучшие проповеди и полную программу служения от братского совета.

На пастора, который настаивает на том, что народ Божий должен жить согласно Божьему призванию, часто наклеивают ярлык бесчувственного, равнодушного или излишне озабоченного исполнением долга. На самом деле все наоборот. Пастор, который считает рядовых верующих добрыми помощниками, но не ставит их вровень с собой, имеет низкое представление о народе Божьем и не любит его. Почитать и любить народ Божий значит полагать, что всякий христианин есть одаренный служитель Евангелия и ему можно доверить важное духовное служение.

Пастор, который больше служит, чем готовит служителей, не обнаруживает любви и заботы о своих подопечных. Пожалуйста, обратите внимание на то, что я не сказал, что такой пастор не умеет любить и заботиться. Я пытался выразиться с максимальной осторожностью, чтобы никого не оскорбить, но все же такие пасторы действуют как отцы, которые не позволяют своим детям взрослеть. Подобный образ пастырства делает неизменной слабость сообщества, приносящую современной церкви страдания. Если пастор обязан управлять служением, оставляя лучшую часть его для профессиональных служителей, народ Божий по-прежнему будет слаб, ведя в церкви паразитический образ жизни. Пасторат по-прежнему будет оставаться слабым и зависимым. Не учить и не допускать к служению всех желающих служить членов церкви - это величайший пастырский грех.

Возвышенное представление отдает должное среднему христианину. Некий Джон К. может навещать больных, молиться за слабых, крестить своих детей, совершать причастие и готовить руководителей ученических групп. Он способен делать все это лучше пастора, и он свободен поступать так. Тем более что пастор-наставник научил его, как это делать.

Пастор дает разрешение, когда говорит собранию, что не боится того, что рядовые верующие постепенно "отнимут его хлеб". Более того, чем активнее они станут участвовать в служении, тем ближе будет такой пастор к достижению поставленных перед ним целей. Когда член Тела служит, лучше бывает самому Телу, в том числе и клиру.

Пастор добивается решения поставленных задач, когда все члены Тела заняты своим делом; когда люди верят в способности, данные им Христом, и жизненные умения с навыками, приобретенными по ходу учебы и тренировки; когда они плодотворно трудятся на жатве по месту жительства, работы и служения; когда члены церкви призывают людей обратиться ко Христу, укрепляют их на вечном основании и привязывают их к церкви без прямого пасторского участия; когда служебные дела церкви планируются, начинаются и управляются без непосредственного участия пастора. Коротко говоря, пастор приносит лучшие плоды, когда члены церкви плодоносны в течение всей недели, исполняя на деле то, о чем говорят и что разбирают по воскресеньям.

 

Направляет. Другой способ проведения пастором-наставником принципа священства всех верующих в жизнь состоит в том, что он направляет их. Он по-иному определил понятие служитель; теперь ему предстоит переопределить понятие служение, чтобы люди смогли преодолеть то, что мешает "начать служение". Вообще существуют три крупные категории служения.

Примирение (2 кор. 5:18–21). Это индивидуальное или коллективное обращение христиан к нуждающимся во Христе. Речь идет о миссиях и евангелизации.

Созидание (Еф. 4:11–16). Это возведение Тела Христова. Святые призваны любить друг друга. В 12 главе Послания к Римлянам служение представляется как полное подчинение друг другу и указывается на необходимость признавать друг друга членами тела во Христе: Павел велит нам любить друг друга, в почтительности предупреждать друг друга, быть между собою единомысленными, увещевать и утешать друг друга. Петр велит нам использовать свои дарования для служения друг другу (1 Пет. 4:10–11).

Каждый христиан может служить другому по-своему, используя то дарование, которое дал ему Господь. Духовное здоровье поместной церкви обеспечивается беспрестанной обратной связью, жизнеутверждающим взаимодействием ее членов друг с другом. Служение примирения - это миссия для мира; служение созидания - миссия для Тела.

Физические нужды. Слова Иисуса, объясняющие причину Его появления, сказанные в синагоге родного города, призывают всех верующих возложить на себя такую же ответственность. "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное" (Лк. 4:18–19).

Иисус соединяет благовестие со служением нищим и людям, сокрушенным разными бедами, такими, например, как тюремное заключение, голод и физическое изнеможение. Христиане евангельского толка были склонны делать упор на служении примирения и созидания в ущерб служению физическим нуждам. Несомненно, существует определенная иерархия служения, причем провозглашение Благой вести возглавляет этот список приоритетов. И все же евангельским христианам надо разобраться в отношении своего пренебрежения физическими нуждами. Тенденция последних лет указывает на то, что евангельские христиане начали продвигаться в этом направлении.

Слишком многие христиане, имеющее искреннее желание помочь нуждающимся, пока отсиживаются в стороне. Их следует отпустить с привязи, чтобы они проявили духовные дарования милосердия, поддержки, утешения и исцеления. В городах ощущается острая потребность в поддержке бездомных, алкоголиков, наркоманов, людей, занимающихся проституцией, а также женщин и детей, подвергающихся насилию.

Тысячи и тысячи неожиданных и нежеланных беременностей заставляют совершать напрасные убийства невинных нерожденных детей, между тем как очередь желающих усыновить ребенка становится все длиннее. Христиане, которых Бог наделил способностью помогать людям в этих сферах, засиделись без дела. Переопределенное служение святых - это примирение для мира, созидание для церкви и удовлетворение физических нужд, где бы они ни обнаружились.

Пастор, воспитывающий учеников, проявляет преданность священству всех верующих как путем "переопределения" служения, так и путем освобождения людей, для того чтобы они исследовали и творили.

Обучает. Без практического обучения христиане испытывают одно разочарование за другим. Средства обучения, которые имеются в распоряжении пастора-наставника, соответствуют его убеждениям. Самый эффективный способ сделать ревностных верующих бесплодными - вдохновлять их, не обучая практически. Говорите им, что они царственное священство, одаренные служители Евангелия, а потом просто забудьте показать, как им такими стать. Сатана остановился на этом подходе, сделав из него самое активное средство жестокого издевательства над христианами.

Тайна духовной зрелости состоит в претворении истины в жизнь на протяжении некоторого определенного периода. Павел пишет, что он испытывает мир Божий, поскольку постиг тайну, которая дает ему ощущение довольства во всех обстоятельствах и состоит в его уверенности в том, что он может все в укрепляющем его Христе Иисусе (Флп. 4:11–13). Слово из этих стихов, переведенное как "научился", - это греч. mathetes, и то же самое слово употребляется в других местах для обозначения понятия "ученик". Это слово указывает на процесс, продолжающийся в течение определенного времени. Тайна, оказавшая такую помощь Павлу, состоит в перемене, которая начинается с истины, но истина только тогда действенна, когда ее постоянно используют в деле.

Новый Завет учит, что существует два рода истины. Первый - это пропозициональные утверждения Писания, которые истинны независимо от опыта. Например, божественность Христа. Второй род истины Павел называет "практическим познанием" (основанное на Кол. 1:9 употребление слова epiginosko, то есть опытное познание: "знать доподлинно, точно или полно; или учиться познавать" (2) ). "Практическое познание" божественности Христа в этом смысле будет означать познание силы Христовой на собственном опыте. Вот когда Иисус становится Господом не только в теории, но и на практике.

Перевод хорошо известной теории в плоскость "практического познания" является важнейшей обязанностью пастора. Всеобщее священство верующих требует от пастора-наставника разработки способов помощи людям, с тем, чтобы они могли претворять в жизнь то, что от них требуется, с помощью средств, обеспечивающих им надежные условия для применения новых убеждений и навыков.

Итак, пастор, воспитывающий учеников, претворяет в жизнь принцип священства всех верующих тремя важнейшими путями: он дает разрешение, он направляет и обучает. Он мужественно проводит в жизнь убеждения в том, что всякий христианин - служитель, избранный и поставленный Христом. Он предан этому, так как без священства верующего не может быть ученичества и приобретения новых учеников или умножения церкви, следовательно, Великое поручение не может быть исполнено. Если Великое поручение невозможно исполнить, то всемирная евангелизация становится пустой фантазией. Тогда учение о пасторе-наставнике становится просто болтологией. Пастор-наставник, не опирающийся на священство всех верующих, становится пастором без портфеля. Тогда он - безоружный воин, заведомо проигравший повстанец.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал